Проект " Зима и лесные звери"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zima_i_lesnye_zveri_mladshaya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Проект на тему: «Зима и лесные звери».
Автор проекта: Белякова Татьяна Владимировна
Тип проекта: Исследовательский, творческий.
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи проекта:
1.Расширять знания детей о диких животных.
2.Расширить представление о жизни этих животных в зимний период.
3.Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
4.Способствовать развитию памяти, восприятия.
5. Воспитывать эстетические чувства.
Актуальность.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»
Сроки проведения: 2 недели (краткосрочный )
Количество участников проекта:
* Дети 1 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатель группы
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Беседа и чтение сказок о диких животных
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор иллюстраций о диких животных
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Консультация и творческая работа для родителей
Ожидаемые результаты:
1.Дети узнают о жизни диких животных зимой.
2.В процессе ознакомления с дикими животными активизируется речь детей.
3.У детей появится интерес к играм, развлечениям.
4.В группе создана эмоционально – комфортная среда.
5.Участие детей в театрализованной постановке сказки «Теремок»
6.Пополнена предметно-развивающая среда.
7.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
8.Родители ознакомлены с влиянием художественной литературы на речь ребенка.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
Выставка творческих работ на тему: «Орешки для белочки», «Морковка для зайчат».
Драматизация сказки « Теремок».
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зима и лесные звери».
*Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме проекта.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
*Подбор и обследование игрушек.
2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
1.ООД Конспект по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Дикие животные».
2.ООД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Зима и лесные звери ».
3.ООД Конспект по Художественное творчество (нетрадиционному рисованию) на тему: «Орешки для белочки».
4.ООД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: « Морковка для зайчат».
5.Чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций.
6. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Консультация для родителей на тему: « Что читать детям на ночь?».
3этап: творческий.
Выставка творческих работ на тему: «Орешки для белочки», « Морковка для зайчат».
Драматизация сказки « Теремок».
Итоги проекта:
1.У детей сформировалось представление обобщающего понятия «дикие животные».
2.Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
3.В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
4.У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек.
5.У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности.
6.Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.
7.У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
8.Дети все чаще играют рядом.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Рабочая программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, Т.С. Комаровой, 2014г.
2.Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика Синтез, 2010г.
4. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.
5. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.
6. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа
М. Мозаика – Синтез, 2017г.
7.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007г.
8. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"
Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
ПРОЕКТ «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
обогащение представления детей о диких животных.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ....
Проект "Осенние хлопоты лесных зверят"
Проекты Знакомят детей с жизнью лесных животных, особенностями поведения осенью....
Карточки-схемы. Лесные звери. Как готовятся к зиме. Как зимуют.
Демонстрационный материал по окружающему миру для детей средней группы...
ПЛАН «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...