Проект " Зима и лесные звери"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zima_i_lesnye_zveri_mladshaya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Проект на тему: «Зима и лесные звери».

Автор проекта: Белякова Татьяна Владимировна

Тип проекта: Исследовательский, творческий.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Дикие животные». 

Задачи проекта:

1.Расширять знания детей о диких животных.
2.Расширить представление о жизни этих животных в зимний период.
3.Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
4.Способствовать развитию памяти, восприятия.
5. Воспитывать эстетические чувства.

Актуальность.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. Дети не умеют описывать предметы.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: 2 недели (краткосрочный )

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Беседа и чтение сказок о диких животных

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций о диких животных

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Консультация и творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты:

1.Дети узнают о жизни диких животных зимой.

2.В процессе ознакомления с дикими животными активизируется речь детей.

3.У детей появится интерес к играм, развлечениям.

4.В группе создана эмоционально – комфортная среда.

5.Участие детей в театрализованной постановке сказки «Теремок»

6.Пополнена предметно-развивающая среда.

7.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

8.Родители ознакомлены с влиянием художественной литературы на речь ребенка.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на тему: «Орешки для белочки», «Морковка для зайчат».

Драматизация сказки « Теремок».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зима и лесные звери».

*Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме проекта.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

*Подбор и обследование игрушек.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1.ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Дикие животные».

2.ООД  Конспект  по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Зима и лесные звери ».

3.ООД Конспект  по Художественное творчество (нетрадиционному рисованию) на тему: «Орешки для белочки».

4.ООД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: « Морковка для зайчат».

5.Чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций.

6. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Консультация  для родителей на тему: « Что читать детям на ночь?».

3этап: творческий.

Выставка творческих работ на тему: «Орешки для белочки», « Морковка для зайчат».

Драматизация сказки « Теремок».

Итоги проекта:

1.У детей сформировалось представление обобщающего понятия «дикие животные».

2.Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.

3.В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

4.У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек.

5.У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности.

6.Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.

7.У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

8.Дети все чаще играют рядом.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой,  Т.С. Комаровой, 2014г.

2.Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика Синтез, 2010г.

4. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

5. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

6. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

7.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007г.

8. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"

Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

ПРОЕКТ «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

обогащение представления детей о диких животных.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ  ПРИЗНАКИ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ  ДЕТЁНЫШЕЙ....

Проект "Осенние хлопоты лесных зверят"

Проекты Знакомят детей с жизнью лесных животных, особенностями поведения осенью....

Карточки-схемы. Лесные звери. Как готовятся к зиме. Как зимуют.

Демонстрационный материал по окружающему миру для детей средней группы...