Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе "Жители подводного мира"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_her_lepka_13.05.2021.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка
Тема: «Жители подводного мира»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цели: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
- Познавательное развитие задачи:
- различать, проговаривать названия цветов
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
- уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- развиваем мелкую моторику рук
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- стимулировать творческую инициативу детей
- воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
- создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, доски.
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка). «Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Ход НОД
1 часть:
Воспитатель:
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь всё внимание на меня.
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
2 часть:
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась, но не могла понять что это за шум.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум? » - подумала мышка.
Воспитатель:
- Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети:
- Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети:
- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.
Воспитатель:
- Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки
Воспитатель:
- вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Этапы выполнения работы:
Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель:
- а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети:
- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети:
- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
«Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
«Шустрая мышка».
Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),
Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
покусать)
Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)
И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель:
- подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся круга
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Итог:
Похвала детей.
Воспитатель в конце занятия раздает угощения от мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект регламентированной образовательной деятельности. Лепка в средней группе "Игрушечный мишка"
Данный конспект может быть использован в практической деятельности воспитателя и специалиста по изо- деятельности....
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"
Конспект интегрированного занятия «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель: Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....