«Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику.
- Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Учить работать на заданном пространстве.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнце яркое, лучистое, теплое);
- учить отвечать на наводящие вопросы.
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику.
- Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Учить работать на заданном пространстве.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнце яркое, лучистое, теплое);
- учить отвечать на наводящие вопросы.
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.
Материалы и оборудование:
картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев для каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).
- Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнце)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д. ,оно приготовило нам сюрприз,но посмотреть мы сможем только тогда,когда правильно выполним задания и ответим на все вопросы. (мультфильм).
-Солнце спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого).
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
Основная часть
Ребята, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, но для того что бы он был мягким и эластичным нам нужно его согреть. Давайте возьмём его в руку и подуем своим теплом,затем немного разомнём. Теперь берём большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
А теперь начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
Солнышко: Мне нравятся!
А теперь давайте немного поиграем:
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх).
Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил (Солнышко).
-О чём, мы сегодня говорили? (ответы детей).
-Что мы лепили (ответы детей).Молодцы!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
КВН с родителями «Весна шагает по планете»
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
"Весна шагает по планете"
Консультация для родителей...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий
КВН "Весна шагает по планете"Цель: развитие творческого воображения, логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....