использование пузырчатой пленки в нетрадиционной технике рисования и аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

в данном материале содержится мастер-класс по использованию пузырчатой пленки в аппликации и рисовании  (нетрадиционные техники)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_moy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Рисование и аппликация с помощью пузырчатой пленки».

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: родители старшей возрастной группы

 Участники: родители ; воспитатель

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми, через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка

Материалы и оборудование:

Бумага для рисования А4; гуашь 12 цветов; влажные и бумажные салфетки; пузырчатая пленка; кисточки №7,4; баночка для кистей; баночка с водой; клей.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Воспитатель: уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания родителей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить родителей с приемами нетрадиционного рисования и аппликации на примере выполнения работы в технике рисование и аппликация с помощью пузырчатой пленки;

- донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Воспитатель:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками - это большое удовольствие! Мне нравится наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования и аппликации - с помощью пузырчатой пленки;

3. Практическая часть.

-Для того, чтобы ребёнку начать рисовать, нужно подготовить пальчики к работе. Делаем с ними пальчиковую гимнастику.

 «Апельсин»

Мы делили апельсин!    (Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,    (Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.     (Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,        (Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,       (Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,   (Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,  (Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,   (Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!   (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!     (Руки прячем за спину.)

Затем берём кисточки в руку и кладете между ладонями ребёнка. Зажмите и покатайте, если ребенок не справляется сам, нужно помочь ему. Теперь пальчики готовы к работе.

Далее начинаем работу с нашими материалами.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

- пузырчатая пленка;

- различные шаблоны;

- краски или гуашь;

- кисточки;

-вода (непроливайки);

-салфетки;

-клей

-газеты или клеёнка;

Для начала находим в интернете подходящие картинки, в моем случае это дерево, бабочка, кукуруза, снеговик, дом, осьминог. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем. Шаблоны вырезаем по контуру .Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.

Берем наши шаблоны, вырезаем из пузырчатой пленки фигуры по шаблонам и раскрашиваем. Например, кукуруза желтого цвета мы часть пленки закрашиваем в желтый цвет. А листья докрашиваем кисточкой в зеленый цвет. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, нашу пленку прикладываем к бумаге, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились.

Можно нашу пленку использовать и для аппликации, для этого раскрашиваем нашу пленку-шаблон красками, даем им высохнуть, переворачиваем, наносим клей и наклеиваем на выбранную поверхность- получается объемная аппликация.

Спасибо за внимание! Надеюсь, эта техника рисования и аппликации вам пришлась по душе!

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвало рисование, аппликация?

Какие в связи с этими открытиями и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники для развития детей?

• Пригодилась ли вам практическая часть моего мастер-класса?

Воспитатель: В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов в развитии  детей. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"

Презентация знакомит с опытом работы воспитателя  д/с № 390  города Волгорада  Богатырёвой М.В.   Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...

Программа для детей 4-5 лет "Цветные ладошки" - нетрадиционная техника рисования посредством аппликации.

Пояснительная записка     В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они опр...

Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР через нетрадиционные техники рисования и аппликации в старшей и подготовительной к школе групп.

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности. ...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...