Звезды и кометы" лепка рельефная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №78
Конспект
НОД
по художественно- эстетическому развитию
Тема «Звезды и кометы»
Выполнила:
педагог высшей квалификационной категории
Колядина В. С
Конспект
НОД
по художественно- эстетическому развитию
Тема «Звезды и кометы»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
физическое развитие;
речевое развитие
Цель: создание рельефной картины со звездами, развитие творчества у детей;
Задачи:
Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Материал, инструменты, оборудование:
- картон чёрного, фиолетового или тёмно синего цвета для создания композиции звёздного неба,
- пластилин разного цвета,
- дощечки,
- влажные салфетки,
- иллюстрации ночного звёздного неба, комет.
«телескопы»
Флеш карта с записью космического голоса
Методы и приемы (способы): поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа, демонстрация, игра.
Предварительная работа Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе, космонавтах. Рисование звездного неба с месяцем и звездами.
Планируемые результаты: Дети самостоятельны, активны.У детей развито воображение, умение рассказывать.Дети умеют выполнять рельефную лепку звезд и комет, способом , скатывания шарика расплющивание. растягивания,
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Что вы чувстввуете?
Д: Тепло пошло по нашим рукам
В: Как настроение?
Д: Хорошее
В:. Давайте улыбнёмся друг другу.
Раздается стук в дверь. За дверью находится конверт. В конверте флеш карта.
В: Ребята посмотрите нам передали конверт Что это в конверте?
Д: Флешка
В:. Интересно , зачем нам ее передали. Как нам узнать?
Ответы детей: Надо ее включить.
В: Включаем флеш карту..
«Здравствуйте ребята. Зовут меня Элио. Я живу в далеком космосе. У нас в космосе очень красиво. Здесь очень много звезд, комет и других космических тел. Мне бы очень хотелось , чтобы вы все это увидели.
В: Ребята вы хотите увидеть?
Д: Да
II. Основная часть
В: А как же мы сможем посмотреть на красоту космоса?
Д: Полететь
В: Но у нас нет ракеты. А как еще мы можем посмотреть на звезды и кометы, чтобы рассмотреть их поближе.
Д:Взять телескоп
В: Да, действительно. Давайте возьмем телескопы и внимательно рассмотрим .Что это там сверкает?
Д: Это звезды.
В: Ребята какие они?
Д: разные
В: Звёзды не одинаковые по цвету. Я вижу голубую звезду. А вы ребята, какие еще звезды видите?
Ответы детей.
В: Цвет зависит от того, как сильно раскалён газ, из которого и состоят звёзды. Самые горячие звёзды светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым, ещё холоднее - жёлтым, красным. Полина Варя , Маша , Глеб и т.д. Какую звезду видишь ты?
Д: Ответы детей
В Ребята . смотрите, а я еще вижу как на огромной скорости мчится комета . Так называются огромные глыбы из камней, пыли, замершего газа и льда.
Смотрите сколько их. Даже не сосчитать! Давайте попробуем
Д: считают.
В: Вот это да! Как много!
( убираем телескопы)
В: Элио живет в необычном месте. А кроме звезд и комет, Что еще увидели на ночном небе.
Дети делятся впечатлениями.
В: Ребята посмотрите сколько звездочек упало на Землю.
( по группе разбросаны звезды 2х цветов)
П/и «Подними звезду»
В: Ребята вам необходимо, поднять одну звезду, какая вам больше всего понравилась.
Дети берут звезду.
А теперь посмотрите, у кого из ребят звезда такого же цвета
«Найди себе пару»
В:Предлагаю каждой паре сделать для нашего космического друга подарок пластилиновую картину «Звезды и кометы»
В: Ребята как вы будете лепить звезды
Д: ответы
После ответов детей, поясняется и показывается несколько вариантов ( от простого к сложному) например:
Готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, желтого, оранжевого и красного или желтого, зеленого и фиолетового), раскатываем шарики, прикрепляем к фону сначала самый большой –прижимаем, чтобы получилась лепешка, на нее кладем средний по размеру шарик и тоже сплющиваем, сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка – получается трех цветная звезда, которая светит нам из далекого - далекого космоса;
·Отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды, таких лучей может быть разное количество –три, четыре, пять;
Соединяем вместе два кусочка пластилина, к примеру, желтый с красным, смешиваем так, чтобы получились красивые узорные разводы, раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. Размещаем рядом несколько звездочек, чтобы получилось созвездие.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 -(Хлопают в ладоши)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль смотрит,(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.(Показываем круг)
Дети берут необходимый материал, садятся за столы и выполняют работу
III.Заключительная часть
Вот такое яркое звездное небо у нас получилось! Вам нравятся ваши работы? И мне также очень нравится, как мы с вами потрудились! А теперь я предлагаю соединить наши работы, и получится большая космическая картина в подарок Элио.
Звучит космическая музыка и все вместе рассматриваем панно, которое у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Конспект НОД для детей средней группы "Звезды и кометы"(рельефная лепка)
Рельефная лепка "Звезды и кометы"...
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...
Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»
Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной к...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»...