Звезды и кометы" лепка рельефная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колядина Виктория Сергеевна

Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №78

Конспект

НОД

по художественно- эстетическому развитию

 Тема «Звезды и кометы»

Выполнила:

педагог высшей квалификационной категории

Колядина В. С

Конспект

НОД

по художественно- эстетическому развитию

 Тема «Звезды и кометы»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; 

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие;

физическое развитие;

речевое развитие

Цель:  создание  рельефной картины со звездами, развитие творчества у детей;

Задачи:

Продолжать освоение техники рельефной лепки.

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Материал, инструменты, оборудование: 

- картон чёрного, фиолетового или тёмно синего цвета для создания композиции звёздного неба,

- пластилин разного цвета,

- дощечки,

- влажные салфетки,

- иллюстрации ночного звёздного неба, комет.

«телескопы»

Флеш карта с записью космического голоса

Методы и приемы (способы): поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа, демонстрация, игра.

Предварительная работа Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе, космонавтах. Рисование звездного неба с месяцем и звездами.

 Планируемые результаты: Дети самостоятельны, активны.У детей развито воображение, умение рассказывать.Дети умеют выполнять рельефную лепку звезд и комет, способом , скатывания шарика расплющивание. растягивания,

Ход занятия.

I. Вводная часть

 Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Что вы чувстввуете?

Д: Тепло пошло по нашим рукам

В: Как настроение?

Д: Хорошее

В:. Давайте улыбнёмся друг другу.

Раздается стук в дверь. За дверью находится конверт. В конверте флеш карта.

В: Ребята посмотрите нам передали конверт Что это в конверте?

Д: Флешка

В:. Интересно , зачем нам ее передали. Как нам узнать?

Ответы детей: Надо ее включить.

В: Включаем флеш карту..

«Здравствуйте ребята. Зовут меня Элио. Я живу в далеком космосе. У нас в космосе очень красиво. Здесь очень много звезд, комет и других космических тел. Мне бы очень хотелось , чтобы вы все это увидели.

В: Ребята вы хотите увидеть?

Д: Да

II. Основная часть

В: А как же мы сможем посмотреть на красоту космоса?

Д: Полететь

В: Но у нас нет ракеты. А как еще мы можем посмотреть на звезды и кометы, чтобы рассмотреть их поближе.

Д:Взять телескоп

В: Да, действительно. Давайте возьмем телескопы и внимательно рассмотрим .Что это там сверкает?

Д: Это звезды.

В: Ребята какие они?

Д: разные

В: Звёзды не одинаковые по цвету. Я вижу голубую звезду. А вы ребята, какие еще звезды видите?

Ответы детей.

В: Цвет зависит от того, как сильно раскалён газ, из которого и состоят звёзды. Самые горячие звёзды светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым, ещё холоднее - жёлтым, красным. Полина Варя , Маша , Глеб и т.д. Какую звезду видишь ты?

Д: Ответы детей

В Ребята . смотрите, а я еще вижу как на огромной скорости мчится комета  . Так называются огромные глыбы из камней, пыли, замершего газа и льда.

Смотрите сколько их. Даже не сосчитать! Давайте попробуем

Д: считают.

В: Вот это да! Как много!

( убираем телескопы)

В: Элио живет в необычном месте. А кроме звезд и комет, Что еще увидели на ночном небе.

Дети делятся впечатлениями.

В: Ребята посмотрите сколько звездочек упало на Землю.

( по группе разбросаны звезды 2х цветов)

П/и «Подними звезду»

В: Ребята вам необходимо, поднять одну звезду, какая вам больше всего понравилась.

Дети берут звезду.

А теперь посмотрите, у кого из ребят звезда такого же цвета

«Найди себе пару»

В:Предлагаю каждой паре сделать для нашего космического друга подарок пластилиновую картину «Звезды и кометы»

В: Ребята как вы будете лепить звезды

Д: ответы

 После ответов детей, поясняется и  показывается несколько вариантов ( от простого к сложному) например:

 Готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, желтого, оранжевого и красного или желтого, зеленого и фиолетового), раскатываем шарики, прикрепляем к фону сначала самый большой –прижимаем, чтобы получилась лепешка, на нее кладем средний по  размеру шарик и тоже сплющиваем, сверху  укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка – получается трех цветная  звезда, которая светит  нам из далекого - далекого космоса;

·Отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики  и прикрепляем так, будто  это лучики моей звезды, таких лучей может быть разное количество –три, четыре, пять;

Соединяем вместе два кусочка пластилина, к примеру, желтый с красным, смешиваем так, чтобы получились красивые узорные разводы, раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. Размещаем рядом несколько звездочек, чтобы получилось созвездие.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 -(Хлопают в ладоши) 

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) 

Командир в бинокль смотрит,(Пальцы обеих рук  соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) 

Поднимает руки в вышину(Поднимаем руки вверх) 

Видит желтую луну.(Показываем круг)

 Дети берут необходимый материал, садятся за столы и  выполняют работу

III.Заключительная часть

Вот такое яркое звездное небо у нас получилось! Вам нравятся ваши работы? И мне также очень нравится, как мы с вами потрудились!  А теперь я предлагаю соединить наши работы, и получится большая космическая картина в подарок Элио.

Звучит космическая музыка  и все вместе рассматриваем панно, которое у нас получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...

Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»

Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной к...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»...