Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»
Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы». Познакомить со способами скручивания удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
Интеграция разных видов деятельности. Наблюдение звездного неба. Беседа о ночном небе, о звездах. Просмотр презентации «Ночное небо». Рисование звездного неба с применением нетрадиционных способов: набрызг, рисование цветной солью. Изготовление рельефных картин. Чтение стихотворений о космосе.
Материалы и оборудование. Лист темного картона формата А-4, размягченный пластилин разных цветов, стеки, панно «Ночное небо» для показа и пояснения приемов лепки.
Содержание изодеятельности
Воспитатель приглашает детей полюбоваться ночным небом, взяв подзорную трубу, свернутую из бумаги. Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают воображаемое ночное небо и рассуждают о том, что они могут увидеть в ночном небе. Воспитатель уточняет, что детям удалось увидеть на ночном небе, и предлагает, разделившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звезды и кометы».
Спрашивает, как дети будут лепить звездочки. После ответов показывает и поясняет некоторые варианты:
- готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера, раскатываем шарики, прикрепляем к фону самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепешка, на эту лепешку кладем средний по размеру шарик и тоже сплющиваем, сверху укладываем самый маленький шарик и слегка прижимаем; получается трехцветная звезда;
- отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики звезды; таких лучей может быть разное количество, а может и не быть вообще;
- соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону.
Затем воспитатель показывает детям изображения комет и спрашивает, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это космические тела, которые имеют «голову» (ядро) и «хвост». Кометы мчатся по небу с огромной скоростью, при этом их хвост растягивается на большое расстояние.
Педагог еще раз обращает внимание на кометы и объясняет, как их можно сделать из пластилина: «голова» - одноцветный шар, «хвост» - несколько разноцветных жгутиков.
Далее, дети в парах приступают к работе и договариваются, кто из них, что будет лепить.
Рефлексия. Получившиеся картины звездного ночного неба дети соединяют в одну общую композицию и рассматривают ее, комментируя, кто что сделал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relefnaya_lepka_zvezdy_i_komety.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»
Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы». Познакомить со способами скручивания удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
Интеграция разных видов деятельности. Наблюдение звездного неба. Беседа о ночном небе, о звездах. Просмотр презентации «Ночное небо». Рисование звездного неба с применением нетрадиционных способов: набрызг, рисование цветной солью. Изготовление рельефных картин. Чтение стихотворений о космосе.
Материалы и оборудование. Лист темного картона формата А-4, размягченный пластилин разных цветов, стеки, панно «Ночное небо» для показа и пояснения приемов лепки.
Содержание изодеятельности
Воспитатель приглашает детей полюбоваться ночным небом, взяв подзорную трубу, свернутую из бумаги. Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают воображаемое ночное небо и рассуждают о том, что они могут увидеть в ночном небе. Воспитатель уточняет, что детям удалось увидеть на ночном небе, и предлагает, разделившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звезды и кометы».
Спрашивает, как дети будут лепить звездочки. После ответов показывает и поясняет некоторые варианты:
- готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера, раскатываем шарики, прикрепляем к фону самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепешка, на эту лепешку кладем средний по размеру шарик и тоже сплющиваем, сверху укладываем самый маленький шарик и слегка прижимаем; получается трехцветная звезда;
- отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики звезды; таких лучей может быть разное количество, а может и не быть вообще;
- соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону.
Затем воспитатель показывает детям изображения комет и спрашивает, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это космические тела, которые имеют «голову» (ядро) и «хвост». Кометы мчатся по небу с огромной скоростью, при этом их хвост растягивается на большое расстояние.
Педагог еще раз обращает внимание на кометы и объясняет, как их можно сделать из пластилина: «голова» - одноцветный шар, «хвост» - несколько разноцветных жгутиков.
Далее, дети в парах приступают к работе и договариваются, кто из них, что будет лепить.
Рефлексия. Получившиеся картины звездного ночного неба дети соединяют в одну общую композицию и рассматривают ее, комментируя, кто что сделал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»
НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект занятия по рельефной лепке во II младшей группе «Вот какая ёлочка!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего видаБутурлиновского муниципального районаВоронежской области...
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группена тему: «Веселая неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать сп...
КОНСПЕКТ по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»
Конспект по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Красивая неваляшка
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями , лепить предмет из нескольких частей, планирова...