Мастерская в коробке
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Опыт работы мобильной творческой студии "Мастерская в коробке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы творческой студии "Мастерская в коробке" | 815.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современность диктует свои правила, и чтобы стать успешным человеком требуется умение мыслить оригинально и творчески, проявлять свою индивидуальность в разных направлениях профессиональной деятельности. Сегодня, в условиях масштабной компьютеризации и информационных технологий дети все больше времени проводят в виртуальной действительности: освоение свойств реального мира суживается; ручная умелость, развитие точности движений и ловкости руки не получает достаточного развития, а следовательно, и снижается уровень интеллектуально развития. Физиологи доказали, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами, и тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Поэтому в дошкольном детстве необходимо больше внимания уделять ручному труду, развитию пальцев рук.
И.А. Мухина. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт»
«Принципы и правила ведения мастерской» ( И .М.Мухина ) Ценностно-смысловое равенство всех участников , включая мастера - руководителя мастерской. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине. Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создают условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах работы в мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать в работе на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. Значительный элемент неопределенности, неясности , даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой - психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же, как право выбора, обеспечивает ощущение внутренней свободы. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Организация и перестройка реального пространства , в котором работает мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Каждая мастерская для руководителя - поле диагностики, на основе которой, создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы».
МОБИЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ В КОРОБКЕ »
Организация пространства коробки
Цель - формирование творческих способностей у детей, через разнообразные техники работы с бумагой (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис фолдинг ). Задачи: Познакомить детей с разными видами бумагопластики (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис-фолдинг ). Научить изготавливать основные формы квиллинга (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. Формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение. Совершенствовать мелкую моторику рук. Вызывать интерес к искусству бумагопластики . Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Формировать культуру труда учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Структура проведения занятия мобильной творческой студии «Мастерская в коробке» В группу вносится закрытая коробка. Заинтересовавшиеся дети подходят к коробке, затем организованно проходят за стол. Задание в форме загадки располагается на крышке коробки. После того, как дети дали правильный ответ, открывается коробка. Дети знакомятся с творческим заданием, получают инструкцию по его выполнению. Дети самостоятельно готовят рабочее место. Повторяют правила техники безопасности. Выполняют творческую работу под руководством педагога. Педагог подводит итог занятия (выставка работ)
Работы детей
Ожидаемые результаты Дети заинтересуются искусством бумагопластики , научатся различать их по видам: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис-фолдинг . Научатся создавать композиции из элементов квиллинга с разными видами бумагопластики . Повысится уровень их творческих, конструктивных, познавательных способностей. Повысится их уровень развития мелкой моторики рук. Сформируется положительное отношение к труду.
Таким образом, мобильная творческая студия «Мастерская в коробке», является современной, доступной формой организации занятия, направленного на развитие творческих способностей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Мастерская по изготовлению новогоднего зайчика с коробкой.
Предлагается мастер класс по изготовлению новогодней поделки. Очень простой способ сделать зайку с коробочкой, в которую можно положить небольшой презент....
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...