Мастерская в коробке
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Опыт работы мобильной творческой студии "Мастерская в коробке"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы М обильная творческая студия «Мастерская в коробке» Куксова Надежда Николаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 183.

Слайд 2

Актуальность Современность диктует свои правила, и чтобы стать успешным человеком требуется умение мыслить оригинально и творчески, проявлять свою индивидуальность в разных направлениях профессиональной деятельности. Сегодня, в условиях масштабной компьютеризации и информационных технологий дети все больше времени проводят в виртуальной действительности: освоение свойств реального мира суживается; ручная умелость, развитие точности движений и ловкости руки не получает достаточного развития, а следовательно, и снижается уровень интеллектуально развития. Физиологи доказали, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами, и тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Поэтому в дошкольном детстве необходимо больше внимания уделять ручному труду, развитию пальцев рук.

Слайд 3

И.А. Мухина. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт»

Слайд 4

«Принципы и правила ведения мастерской» ( И .М.Мухина ) Ценностно-смысловое равенство всех участников , включая мастера - руководителя мастерской. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине. Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создают условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах работы в мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать в работе на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. Значительный элемент неопределенности, неясности , даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой - психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же, как право выбора, обеспечивает ощущение внутренней свободы. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Организация и перестройка реального пространства , в котором работает мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Каждая мастерская для руководителя - поле диагностики, на основе которой, создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы».

Слайд 5

МОБИЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ В КОРОБКЕ »

Слайд 6

Организация пространства коробки

Слайд 7

Цель - формирование творческих способностей у детей, через разнообразные техники работы с бумагой (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис фолдинг ). Задачи: Познакомить детей с разными видами бумагопластики (квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис-фолдинг ). Научить изготавливать основные формы квиллинга (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. Формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение. Совершенствовать мелкую моторику рук. Вызывать интерес к искусству бумагопластики . Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Формировать культуру труда учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Слайд 8

Структура проведения занятия мобильной творческой студии «Мастерская в коробке» В группу вносится закрытая коробка. Заинтересовавшиеся дети подходят к коробке, затем организованно проходят за стол. Задание в форме загадки располагается на крышке коробки. После того, как дети дали правильный ответ, открывается коробка. Дети знакомятся с творческим заданием, получают инструкцию по его выполнению. Дети самостоятельно готовят рабочее место. Повторяют правила техники безопасности. Выполняют творческую работу под руководством педагога. Педагог подводит итог занятия (выставка работ)

Слайд 9

Работы детей

Слайд 10

Ожидаемые результаты Дети заинтересуются искусством бумагопластики , научатся различать их по видам: квиллинг, объемная аппликация, оригами, киригами , айрис-фолдинг . Научатся создавать композиции из элементов квиллинга с разными видами бумагопластики . Повысится уровень их творческих, конструктивных, познавательных способностей. Повысится их уровень развития мелкой моторики рук. Сформируется положительное отношение к труду.

Слайд 11

Таким образом, мобильная творческая студия «Мастерская в коробке», является современной, доступной формой организации занятия, направленного на развитие творческих способностей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Мастерская по изготовлению новогоднего зайчика с коробкой.

Предлагается мастер класс по изготовлению новогодней поделки. Очень простой способ сделать зайку с коробочкой, в которую можно положить небольшой презент....

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»

Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...