Конспект наблюдения за ветками берёзы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Уточнить представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья, корни);
- Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
- Воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 264.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
Занятия в старшей группе
«Наблюдение за ветками берёзы»
Воспитатель: Зырянова Е.В.
2021г.
Наблюдение за ветками березы
Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Уточнить представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья, корни);
- Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
- Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками;
- Обогащение словаря;
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек березы; наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д /игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки
Загадывание загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
Следующая загадка:
На ветках- плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Что это?
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.
Рассматривание предыдущих зарисовок:
- Рассматривание 1-х зарисовок:
- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?
(ответы 2-3 детей)
-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)
- Рассматривание 2-х зарисовок
- Что изменилось через неделю?
- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?
В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т. К. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны.
- Рассматривание березы с листочками.
- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)
В: Верно, на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.
- Гимнастика для глаз
- Зарисовка веточек
- Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, закружились.
- Итак, ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?
В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.
- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)
- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).
-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)
В: правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
Весна наступает,
Солнце пригревает,
Вот набухли ……(почки),
Появляются………. (листочки)
Произвели посадку веток березы в воду 3 марта 2021 г.
Через 6 дней 9 марта 2021г. наблюдали следующее:
На ветках березы из каждой почки появились меленькие листочки. На одной ветке появились две сережки. Так же у нас поставлены в воду ветки, собранные с земли (опавшие). Данные ветки без изменений. Почки закрыты.
Наблюдение за ветками березы через 6 дней 15.03.2021 г
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 1,5 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.
Наблюдение за ветками березы через 6 дней (21 Марта)
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 3 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Наблюдение за ветками черёмухи"
В статье описывается цветение черёмухи глазами детей....
Лепка «Ветка берёзы с серёжками».
Занятие для детей подготовительной группы....
Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за ветками , во второй младшей группе.
Презентация. Цель, задачи, фотоотчет....
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»
Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор, и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Сло...
Конспект Занятия в старшей группе «Наблюдение за ветками берёзы»
Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).Задачи:Закрепить знания детей о весенн...