Конспект наблюдения за ветками берёзы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зырянова Елена Владимировна
  • Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
  • Уточнить представления детей о частях  дерева (ветки, почки, листья, корни);
  • Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
  • Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект264.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

Занятия в старшей группе

«Наблюдение за ветками берёзы»

                                                                 

Воспитатель:                                                                   Зырянова Е.В.

 

2021г.

Наблюдение за ветками березы

Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
  • Уточнить представления детей о частях  дерева (ветки, почки, листья, корни);
  • Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
  • Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками;
  • Обогащение словаря;
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек березы; наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д /игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки

Загадывание загадки:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)

Следующая загадка:  

На ветках- плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. Что это?

- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.

Рассматривание предыдущих зарисовок:

  • Рассматривание 1-х зарисовок:

- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?

(ответы 2-3 детей)

-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)

  • Рассматривание 2-х зарисовок

- Что изменилось через неделю?

- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись  листочки?

В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т. К. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое  солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны.

  • Рассматривание березы с листочками.

- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)

В: Верно,  на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.

  • Гимнастика для глаз
  • Зарисовка веточек
  • Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, закружились.

- Итак,  ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?

В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.

- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)

- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)

В: правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

Весна наступает,

Солнце пригревает,

Вот набухли ……(почки),

Появляются………. (листочки)        

Произвели посадку веток березы в воду 3 марта 2021 г.

Через 6 дней 9 марта 2021г. наблюдали следующее:

На ветках березы из каждой почки появились меленькие листочки. На одной ветке появились две сережки. Так же у нас поставлены в воду ветки, собранные с земли (опавшие). Данные ветки без изменений. Почки закрыты.

Наблюдение за ветками березы через 6 дней 15.03.2021 г

Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 1,5 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.

Наблюдение за ветками березы через 6 дней (21 Марта)

Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 3 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Наблюдение за ветками черёмухи"

В статье описывается цветение черёмухи глазами детей....

Лепка «Ветка берёзы с серёжками».

Занятие для детей подготовительной группы....

Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор, и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Сло...

Конспект Занятия в старшей группе «Наблюдение за ветками берёзы»

Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).Задачи:Закрепить знания детей о весенн...