Конспект НОД по лепке "Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку" (6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

С целью закреплять умения детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая отдельного героя, определять способ  и приёмы лепки в зависимости от характера образа, опираясь на умения, полученные ранее,  был разработан данный конспект. В своей работе данный материал  могут использовать воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_skazka.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет

Воспитатель: Скрыпченко Н.М.

Дата и время  проведения: 20 апреля 2022 года, 9.00

Тема: «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку» (сюжетная лепка)

Задачи:  продолжать знакомить детей со сказками;  закреплять умения детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая отдельного героя, определять способ  и приёмы лепки в зависимости от характера образа, опираясь на умения, полученные ранее. Формировать умение придавать персонажам сказочные черты (внешность, элементы костюма).

Развивать глазомер, мелкую моторику; способность к сюжетосложению и композиции.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую  инициативность; интерес к театральным постановкам.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая

Базисные знания, умения и навыки детей: умеют самостоятельно лепить животных;  знают некоторые русские народные сказки, могут описать их содержание, назвать главных героев, разыграть самостоятельно сценки из сказок в театральном уголке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; показ настольного театра совместно с педагогом.

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доска для моделирования, стеки, влажные салфетки на каждого ребёнка.  Заготовка домика – теремка, выполненная педагогом;  персонажи сказки «Теремок».

Содержание занятия

1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Воспитатель: друзья мои, сегодня такой замечательный день! Весна продолжает нас радовать своими приметами! Давайте все вместе порадуемся солнышку и голубому небу, скажем дружно:

«Здравствуй, солнце ясное!»

Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку.

Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.

Небу синему – привет! Скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был, Отводят правую руку в сторону.

Чтобы каждый вас любил, Отводят левую руку в сторону.

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперёд.

- Отлично, и  теперь с хорошим настроением мы продолжаем путешествовать по сказкам.

- Что можно сказать о сказке, какая она? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.

- А вот в какую сказку мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери». 

2. Основная часть

- Верно, мы отправимся сказку «Теремок».  И автор этой сказки, кто? Напомните, пожалуйста?

- Но чтобы туда попасть, мы должны встать в круг, взяться за руки и произнести:

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок»

- А воздух в поле, какой чистый! Подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика: дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, затем выдох.

- Давайте заглянем в сказку «Теремок» и посмотрим, что там произошло.

Пальчиковая сказка-игра «Теремок»

На полянке теремок,

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок.

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось?

- Скажите, кто поселился в теремке? Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

- А что потом случилось? Теремок сломался.

- Ребята, предлагаю вам превратиться в героев сказки и поиграть в словесную игру «Кто в теремочке живет»

Дети по очереди выходят и вытягивают из мешочка героя сказки.

- Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка … Норушка

- Я лягушка … Квакушка

- Я зайчик … Побегайчик

- Я лисичка … Сестричка

- Я волчок … Серый бочок

- Я медведь…. Косолапый

- Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая

сказка «Теремок»?  Тогда сейчас каждый из вас вылепит героя.

3. Практическая часть

- Надо постараться в лепке показать,  как выглядит сказочный герой. Ещё всем необходимо соблюдать пропорции: мышка должна быть маленькая, медведь - самый большой.

Этапы лепки:

1. Рассматривание изображения животного.

2. Лепка туловища, головы.

3. Лепка мелких деталей - ушей, хвоста, лап, глаз.

4. Присоединение мелких деталей к туловищу и голове.

- Давайте вспомним,  какими приемами лепки мы пользуемся. Приёмы лепки: скатывание; раскатывание; вдавливание; оттягивание; отщипывание;  сплющивание.

Дети приступают к лепке. Во время практического выполнения работы детьми, педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности. Напоминает, что в лепке нужно показать, как выглядит сказочный герой (одежда, прическа)

4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. 

- Какие красивые животные у вас получились! Теперь наша задача поселить их в Теремок!   Но будьте внимательны: мы будем селить их в такой последовательности, в какой они появлялись в сказке! Давайте вспоминать, кто у нас поселился самым первым? А кто был следующим? И т.д.

-  Испытывали вы трудности в выполнении поделки?

- Какую  ещё сказку вы хотите вылепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"

Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...

Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет Тема : • путешествие в сказку. Цели: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи м...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

     закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...