Конспект НОД по лепке "Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку" (6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
С целью закреплять умения детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая отдельного героя, определять способ и приёмы лепки в зависимости от характера образа, опираясь на умения, полученные ранее, был разработан данный конспект. В своей работе данный материал могут использовать воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_skazka.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Скрыпченко Н.М.
Дата и время проведения: 20 апреля 2022 года, 9.00
Тема: «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку» (сюжетная лепка)
Задачи: продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умения детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая отдельного героя, определять способ и приёмы лепки в зависимости от характера образа, опираясь на умения, полученные ранее. Формировать умение придавать персонажам сказочные черты (внешность, элементы костюма).
Развивать глазомер, мелкую моторику; способность к сюжетосложению и композиции.
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность; интерес к театральным постановкам.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: групповая
Базисные знания, умения и навыки детей: умеют самостоятельно лепить животных; знают некоторые русские народные сказки, могут описать их содержание, назвать главных героев, разыграть самостоятельно сценки из сказок в театральном уголке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; показ настольного театра совместно с педагогом.
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доска для моделирования, стеки, влажные салфетки на каждого ребёнка. Заготовка домика – теремка, выполненная педагогом; персонажи сказки «Теремок».
Содержание занятия
1. Введение в тему НОД, создание мотивации
Воспитатель: друзья мои, сегодня такой замечательный день! Весна продолжает нас радовать своими приметами! Давайте все вместе порадуемся солнышку и голубому небу, скажем дружно:
«Здравствуй, солнце ясное!»
Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку.
Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.
Небу синему – привет! Скрещивают руки над головой.
Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс.
Чтобы день удачным был, Отводят правую руку в сторону.
Чтобы каждый вас любил, Отводят левую руку в сторону.
Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.
А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперёд.
- Отлично, и теперь с хорошим настроением мы продолжаем путешествовать по сказкам.
- Что можно сказать о сказке, какая она? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.
- А вот в какую сказку мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери».
2. Основная часть
- Верно, мы отправимся сказку «Теремок». И автор этой сказки, кто? Напомните, пожалуйста?
- Но чтобы туда попасть, мы должны встать в круг, взяться за руки и произнести:
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок»
- А воздух в поле, какой чистый! Подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика: дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, затем выдох.
- Давайте заглянем в сказку «Теремок» и посмотрим, что там произошло.
Пальчиковая сказка-игра «Теремок»
На полянке теремок,
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок.
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось?
- Скажите, кто поселился в теремке? Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
- А что потом случилось? Теремок сломался.
- Ребята, предлагаю вам превратиться в героев сказки и поиграть в словесную игру «Кто в теремочке живет»
Дети по очереди выходят и вытягивают из мешочка героя сказки.
- Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка … Норушка
- Я лягушка … Квакушка
- Я зайчик … Побегайчик
- Я лисичка … Сестричка
- Я волчок … Серый бочок
- Я медведь…. Косолапый
- Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая
сказка «Теремок»? Тогда сейчас каждый из вас вылепит героя.
3. Практическая часть
- Надо постараться в лепке показать, как выглядит сказочный герой. Ещё всем необходимо соблюдать пропорции: мышка должна быть маленькая, медведь - самый большой.
Этапы лепки:
1. Рассматривание изображения животного.
2. Лепка туловища, головы.
3. Лепка мелких деталей - ушей, хвоста, лап, глаз.
4. Присоединение мелких деталей к туловищу и голове.
- Давайте вспомним, какими приемами лепки мы пользуемся. Приёмы лепки: скатывание; раскатывание; вдавливание; оттягивание; отщипывание; сплющивание.
Дети приступают к лепке. Во время практического выполнения работы детьми, педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности. Напоминает, что в лепке нужно показать, как выглядит сказочный герой (одежда, прическа)
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ.
- Какие красивые животные у вас получились! Теперь наша задача поселить их в Теремок! Но будьте внимательны: мы будем селить их в такой последовательности, в какой они появлялись в сказке! Давайте вспоминать, кто у нас поселился самым первым? А кто был следующим? И т.д.
- Испытывали вы трудности в выполнении поделки?
- Какую ещё сказку вы хотите вылепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"
Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"...
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...
Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет Тема : • путешествие в сказку. Цели: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи м...
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...
Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...
Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект НОД «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку» (сюжетная лепка)
подготовительная группа...
- Мне нравится (1)