Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Первые листочки» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закрепление представлений о первых признаках весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_listochki_lepka.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке

 «Первые листочки» с детьми раннего возраста.

Цель: закрепление представлений о первых признаках весны.

Задачи:

 - обучающие: развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладони, прикреплять «шарик» на рисунке ветки, чуть придавливая его, придавая форму листочка; расширение словарного запаса;

- развивающие: развитие мелкой моторики, развитие творческую фантазию, развитие мышления и памяти;

- воспитательные: воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность, продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций; наблюдения на прогулке за появлением почек на деревьях, наблюдение за ветками в вазе, дощечка для пластилина и кусок пластилина зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4.

Оборудование: аудио запись щебетания птиц, игрушка-солнце, дощечка для пластилина, зеленый пластилин, заготовка шаблона дерева, влажные салфетки.

Ход НОД:

Слышится пение птиц.

Воспитатель: «Кто это так весело поет?»

Дети: «Птички».

Воспитатель: «А чему они так радуются?»

Дети: «Весне, солнышку».

Воспитатель: «Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко. Какое оно?»

Дети: «круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое…»

Воспитатель достает игрушку-солнышко.

«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,

Потому что к нам пришла долгожданная весна!»

Воспитатель: «Весной все оживает: из теплых краев прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются животные, появляются первые листочки на деревьях.

На улице уже на деревьях набухают почки и скоро распустятся первые листочки. Посмотрите на наши веточки в вазе – на них уже распустились листочки, красивые и зеленые.

Воспитатель обращает внимание детей на мальберт, на нём висит рисунок дерева без листьев.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какое грустное дерево на рисунке. Чего не хватает на дереве?»

Дети: «Нет листочков».

Воспитатель: «Правильно. Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на этом грустном дереве. И солнышко нам тоже будет помогать».

«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».

Игрушку-солнышко воспитатель оставляет на видном месте.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, как мы будем это делать. Какого цвета будут листочки?»

Дети: «зеленого».

Воспитатель: «Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями я превращаю его в шарик. Прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю, придавая ему форму листика. Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем».

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потянули руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потянули руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (дети наклоняются вперед)

Воспитатель: «А сейчас подходим вместе к столу и начинаем лепить».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Воспитатель: «Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Вам нравится наше нарядное деревце?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Вы молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях красивым зеленым листочкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...