конспект НОД "Новая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Забора Анастасия Николаевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_gruppa_umki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии «Новая жизнь ненужных вещей» в старшей группе №4 «Умки»

Воспитатель: Забора А.Н.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.

Задачи:

- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.

- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

-развивать творческие способности с учетом их индивидуальных способностей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия:

Мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля»,  презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.

- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.

- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: 1 группа: готовые детали бабочек из пластиковых бутылок, акриловые краски, прищепки, двусторонний скотч;2 группа: журналы, ножницы, клей, трубочки для коктейлей; 3 группа: стаканчики от йогурта, заготовки для украшения, клей-карандаш.

План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

В.: Внимание на экран!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Лес, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Одновременный показ слайдов

Постановка проблемы: Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы будем говорить о планете Земля.

В.: Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, называется он «Мальчик и Земля».

- Смотрите внимательно, что делает мальчик, как он себя ведет.

Часть мультфильма, что делать нельзя. Просмотр мультфильма до слов Земли: Если погибнет Земля, погибнем все мы!

Игра «Что можно делать и что нельзя!»

В.: Посмотрите на карточку, что на ней нарисовано?

- Как вы считаете так можно поступать людям или нет?

Показ карточек с изображением, что нельзя делать (включенный свет, включенная вода, сорванный цветок, мусор на земле). Ответы детей.

- Внимание на экран.

Далее просмотр части мультфильма, что нужно делать. Просмотр до слов Земли: Если Земле будут хорошо, и она будет счастлива, то людям что на ней живут, тоже станет лучше! На экране должна остаться радуга.

В.: Как вы читаете людям можно так поступать?

Показ карточек с изображением, что можно делать (выключенный свет, выключенная вода, посадка дерева, мусор в баке).

- Как вы считаете, чем мы можем помочь Земле?

Ответы детей.

В.: Мусор по-другому можно назвать бросовым материалом. Посмотрите, я приготовила корзину с бросовым материалом. Помогите мне, пожалуйста, разобрать его по контейнерам. В один контейнер нужно сложить бросовый материал из пластика, в другой из бумаги.

Дети раскладывают бросовый материал по контейнерам.

В.: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием и за это я вам даю медали (трех цветов для разделения детей на группы). А сейчас мы с вами будем превращать ненужный (бросовый) материал в красивые вещи, которыми украсим нашу группу. Посмотрите на цвет своих медалек и найдите стол с таким же цветом.

Дети делятся на 3 группы и подходят к своим столам.

1 группа: Вы сегодня будете украшать бабочек из пластиковых бутылок красками. Обратите внимание , узоры на крылышках бабочек симметричны, то есть на одном крылышке и на втором одинаковы. (схема)

2 группа: Вы из ненужных журналов и трубочек для коктейлей сделаете красивые цветы. Посмотрите внимательно, у вас лежит на столе схема выполнения работы. (рассказ о работе по схеме).

3 группа. Вы будете украшать стаканчики от йогурта весенними цветами и травкой. (Показ воспитателя и образец).

Итог занятия

Демонстрация готовых поделок.

- Подумайте, как можно использовать наши поделки.

- Покажите нашим гостям, что у вас получилось!

- Леша, расскажи, какая поделка у тебя получилась.

- Маша, расскажи, что получилось у вас.

- Что мы с вами сегодня сделали?

- Правильно, поделки для украшения. Из чего мы сделали наши поделки?

- Из ненужного, бросового материала.

- Как мы сегодня позаботились о планете Земля?

- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.

- Внимание на экран!

Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».

- Послушайте, какой сделал вывод герой мультфильма.

В.: Какой вывод сделал мальчик? Повторите.

Повторить вывод с детьми.

Вывод: Если выживет Земля, выживем мы все!

- Вы согласны? Да.

В.: Посмотрите, как красива наша планета Земля! Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"

Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

Конспект занятия "Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала"

конспект занятия для подготовительной группы в рамках экологического воспитания дошкольников....