конспект НОД "Новая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_gruppa_umki.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии «Новая жизнь ненужных вещей» в старшей группе №4 «Умки»
Воспитатель: Забора А.Н.
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.
Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.
Задачи:
- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
-развивать творческие способности с учетом их индивидуальных способностей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
Мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.
- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.
- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: 1 группа: готовые детали бабочек из пластиковых бутылок, акриловые краски, прищепки, двусторонний скотч;2 группа: журналы, ножницы, клей, трубочки для коктейлей; 3 группа: стаканчики от йогурта, заготовки для украшения, клей-карандаш.
План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы!
В.: Внимание на экран!
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Лес, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Одновременный показ слайдов
Постановка проблемы: Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, мы будем говорить о планете Земля.
В.: Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, называется он «Мальчик и Земля».
- Смотрите внимательно, что делает мальчик, как он себя ведет.
Часть мультфильма, что делать нельзя. Просмотр мультфильма до слов Земли: Если погибнет Земля, погибнем все мы!
Игра «Что можно делать и что нельзя!»
В.: Посмотрите на карточку, что на ней нарисовано?
- Как вы считаете так можно поступать людям или нет?
Показ карточек с изображением, что нельзя делать (включенный свет, включенная вода, сорванный цветок, мусор на земле). Ответы детей.
- Внимание на экран.
Далее просмотр части мультфильма, что нужно делать. Просмотр до слов Земли: Если Земле будут хорошо, и она будет счастлива, то людям что на ней живут, тоже станет лучше! На экране должна остаться радуга.
В.: Как вы читаете людям можно так поступать?
Показ карточек с изображением, что можно делать (выключенный свет, выключенная вода, посадка дерева, мусор в баке).
- Как вы считаете, чем мы можем помочь Земле?
Ответы детей.
В.: Мусор по-другому можно назвать бросовым материалом. Посмотрите, я приготовила корзину с бросовым материалом. Помогите мне, пожалуйста, разобрать его по контейнерам. В один контейнер нужно сложить бросовый материал из пластика, в другой из бумаги.
Дети раскладывают бросовый материал по контейнерам.
В.: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием и за это я вам даю медали (трех цветов для разделения детей на группы). А сейчас мы с вами будем превращать ненужный (бросовый) материал в красивые вещи, которыми украсим нашу группу. Посмотрите на цвет своих медалек и найдите стол с таким же цветом.
Дети делятся на 3 группы и подходят к своим столам.
1 группа: Вы сегодня будете украшать бабочек из пластиковых бутылок красками. Обратите внимание , узоры на крылышках бабочек симметричны, то есть на одном крылышке и на втором одинаковы. (схема)
2 группа: Вы из ненужных журналов и трубочек для коктейлей сделаете красивые цветы. Посмотрите внимательно, у вас лежит на столе схема выполнения работы. (рассказ о работе по схеме).
3 группа. Вы будете украшать стаканчики от йогурта весенними цветами и травкой. (Показ воспитателя и образец).
Итог занятия
Демонстрация готовых поделок.
- Подумайте, как можно использовать наши поделки.
- Покажите нашим гостям, что у вас получилось!
- Леша, расскажи, какая поделка у тебя получилась.
- Маша, расскажи, что получилось у вас.
- Что мы с вами сегодня сделали?
- Правильно, поделки для украшения. Из чего мы сделали наши поделки?
- Из ненужного, бросового материала.
- Как мы сегодня позаботились о планете Земля?
- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.
- Внимание на экран!
Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».
- Послушайте, какой сделал вывод герой мультфильма.
В.: Какой вывод сделал мальчик? Повторите.
Повторить вывод с детьми.
Вывод: Если выживет Земля, выживем мы все!
- Вы согласны? Да.
В.: Посмотрите, как красива наша планета Земля! Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"
Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"...
Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...
Конспект занятия "Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала"
конспект занятия для подготовительной группы в рамках экологического воспитания дошкольников....