Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белякова Виктория Юрьевна

Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2_glavnyy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

 «Вторая жизнь ненужных вещей»

                                                             Составитель: воспитатель
                                                             Белякова Виктория Юрьевна

Санкт-Петербург

 2019 год

НОД: «Вторая жизнь ненужных вещей»

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей; формирование представлений о преобразовании  ненужных предметов в полезные вещи.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у воспитанников познавательных действий: анализ, синтез, обобщение;

- активизировать  познавательную мотивацию воспитанников;

- формировать  представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;  

- закрепить знания детей о безопасности.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую активность;

- развивать поисковую деятельность;

- развивать эстетический вкус;

3. Воспитательные:

- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;

- воспитывать бережное отношение к тому, что окружает человека на Земле,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, безопасное поведение.

Предварительная работа: беседы и ситуации общения по темам: «Свойства материалов», «Как получается бумага», «Что бывает из дерева?», «Одежда в жизни человека», чтение детской энциклопедии «В стране железных вещей», дидактические игры «Что из чего», «Определи на ощупь», организация в группе « Музея железных  и деревянных предметов»,  Д/и «Сортировка пуговиц в свит - бокс», творческая мастерская «Конструирование из бросового материала «Золотая коллекция воспоминаний о сладком»

Материалы: различные емкости из пластика, стекла, металла, картона, ткани: картонная коробка, металлический поднос, стеклянное блюдо, пластиковый контейнер, тканевая сумка;

ткани (хлопковые, шелковые, шерстяные, синтетические),

атласные ленты, тесьма, шнурки, нитки, декоративный скотч, украшения, резинки, ножницы, клей.

Используемые технологии:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • технология личностно-ориентированная;
  • полисенсорная технология.


Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

- физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Дети входят с воспитателем, здороваются с гостями.

С извинениями входит бабушка Насти (одной из воспитанниц группы).

Дети здороваются

Мотивация.

Бабушка передает мешок с ненужными материалами (разные куски ткани, пустые коробочки стеклянные, металлические, бумажные, шнурки, ленточки и т.д.) со словами: «Я перебирала дома свои вещи и нашла много ненужных МНЕ вещей. Не знаю, может, их выбросить или они еще могут послужить? Возможно, ребята придумают, как еще их можно использовать» (уходит).

Воспитатель благодарит и открывает пакет вместе с детьми, рассматривают предметы.

Дети рассматривают и предполагают, как это может им пригодиться.

Выявление проблемы.

- Ребята, а вам знакомы эти вещи?

Как вы думаете, пригодятся ли нам эти вещи  в дальнейшем или их выбросим?


Дети высказывают свои предположения и рассуждают.

Целеполагание.
- Ребята, а для чего они могут пригодиться?

(если поступит предложение, как-то их использовать, или другие предложения)

Предположения детей

Планирование будущей деятельности.

- А что мы можем из них сделать?

(воспитатель предлагает подумать, что можно сделать из этих ненужных вещей)

- А что нам для этого нужно?

- А давайте поподробнее рассмотрим эти предметы.


Дети рассуждают, что можно сделать из этих вещей интересные поделки

Реализация плана.

- Ребята, как вы думаете, эти предметы сделаны из одного и того же материала?

- из каких материалов сделаны предметы  

(возможно, кто-то предложит рассортировать, если нет, то сам воспитатель предлагает игру)

Игра «Сортировка» ( под музыку)

Воспитатель предлагает 

рассортировать принесенные вещи в разные емкости, сделанные из того же материала что и предмет (картонная коробка, пластмассовый, железный и стеклянный подносы, тканевая сумка). (Уточнить, что рассортировать – это разложить по сортам-видам).

-но прежде чем вы начнете игру, я хочу вас предупредить: среди этих вещей есть предметы, требующие осторожного и внимательного обращения, догадались? Поэтому держите их крепко и кладите аккуратно.

Игра «Что из чего сделано?»

- Ребята, давайте посмотрим:

- Предложить проанализировать.

Сначала анализируем бумажные, пластмассовые, железные, а затем стеклянные (ТБ) и тканевые.

Воспитатель обращает внимание на стеклянные предметы.

- Как нужно обращаться с предметами, изготовленными из стекла? (проводит короткий инструктаж по ТБ при обращении со стеклом)

Желательно схема

(- Стекло хрупкий материал или прочный?

 - Что может произойти, если стеклянный предмет упадет?

- Можно ли собирать разбитое стекло руками?Почему?

- Кому надо сообщить, что разбилось стекло?

- Как можно его собрать?

-Поэтому в обращении со стеклянными предметами нужно быть аккуратными и осторожным!)

- Вы положили в тканевую сумку много разных лоскутков, ленточек, шнурков.

- Как вы думаете, все ли это ткань?

- А что не ткань?

- Можно ли эти материалы рассортировать? (здесь можно сделать более детальную сортировку, пусть еще раз рассмотрят содержимое, разделят на ленты, тесьму, шнурки и т.д.;

 А что осталось на столе? (нитки и, ленты,)

 - А они нам пригодятся?

- Как много вы мне рассказали, наверное, устали?

Давайте отдохнем на

Физкультминутке (можно на выбор детей)

- Ребята, ну пригодятся вам бабушкины предметы? Может, у вас получатся уникальные подарки для ваших мам?

- А, может, вы захотите кому-то еще подарить свои поделки?

- У меня тоже есть мама и я хочу сделать ей подарок. Вот только не решила еще, какой… Может, сделать шкатулку для украшений?... или вазочку для цветов?... или подставку для ручек?... (не делая полного показа, пытается обернуть какой-либо предмет бумагой или тканью). Но пока я не решила…

.

- Вот у меня есть картинки, на которых изображены красивые поделки.  

- Ребята, подумайте и решите, что будете делать и из каких материалов.

- А чтобы понимать, как сделать поделку и  что делать сначала, а что – потом, предлагаю схему - алгоритм. Выберите самостоятельно ту, которая вам поможет (предполагается, что будет несколько схем для работы с разными материалами?)

-  Не будем терять времени, за работу!

(Воспитатель предлагает выбор материалов для работы и попутно, индивидуально  спрашивает, из чего они будут делать свои поделки).

Воспитатель делает свою поделку вместе с детьми.

Ответы детей

Дети раскладывают предметы в разные емкости, сделанные из того же  материала, что и предмет.

Дети проверяют, рассуждают

Ответы детей

Дети вспоминают  ТБ при обращении со стеклом

Дети рассматривают ткань, ленты, тесьму, шнурки, скотч, нитки. Ощупывают, гладят, растягивают их, приходят к выводу:

что не все предметы -ткань. Тесьма, лента, шнурки – это декоративные украшения! (если дети затрудняются с ответом, то можно объяснить, что ткань –текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Лоскут это кусок от этой же ткани!!! А скотч- это пленочная лента с клеевым покрытием.

Ответы детей.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Кверху руки мы подняли

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали.

Дети отвечают, что можно сделать из них поделки.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают картинки и схему (по необходимости объяснить последовательность).

Дети выбирают себе материалы, из которых будут выполнять поделки, организуют свое рабочее место и начинают работу.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

- Что мы сегодня рассматривали в группе?

- Из каких материалов были эти предметы?

- В какую игру мы играли?

- Что мы решили сделать с предметами, которые принесла бабушка?

- А есть ли в вашем доме ненужные вещи? А вы сможет из них что -нибудь придумать?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, что же мы скажем бабушке Насти?

Планирование будущей деятельности:

- У ваших мам есть мамы? Возможно,  они тоже захотят сделать подарок для своей мамы? Давайте позовем ваших мам в нашу замечательную творческую мастерскую и сделаем еще много красивых и нужных вещей!


Дети вспоминают, что они делали, зачем, что нового они сегодня узнали.  

Дети говорят, что надо ее поблагодарить за принесенные вещи, что они оказались очень полезными и из них получились замечательные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"

Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....

Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни

Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Познавательный конспект занятия Тема: «Вода для жизни на земле»

Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами, беречь природу, воспитывать нравственно-эстетические чувства.Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"

Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....