Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_glavnyy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Составитель: воспитатель
Белякова Виктория Юрьевна
Санкт-Петербург
2019 год
НОД: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей; формирование представлений о преобразовании ненужных предметов в полезные вещи.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у воспитанников познавательных действий: анализ, синтез, обобщение;
- активизировать познавательную мотивацию воспитанников;
- формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
- закрепить знания детей о безопасности.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую активность;
- развивать поисковую деятельность;
- развивать эстетический вкус;
3. Воспитательные:
- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;
- воспитывать бережное отношение к тому, что окружает человека на Земле,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, безопасное поведение.
Предварительная работа: беседы и ситуации общения по темам: «Свойства материалов», «Как получается бумага», «Что бывает из дерева?», «Одежда в жизни человека», чтение детской энциклопедии «В стране железных вещей», дидактические игры «Что из чего», «Определи на ощупь», организация в группе « Музея железных и деревянных предметов», Д/и «Сортировка пуговиц в свит - бокс», творческая мастерская «Конструирование из бросового материала «Золотая коллекция воспоминаний о сладком»
Материалы: различные емкости из пластика, стекла, металла, картона, ткани: картонная коробка, металлический поднос, стеклянное блюдо, пластиковый контейнер, тканевая сумка;
ткани (хлопковые, шелковые, шерстяные, синтетические),
атласные ленты, тесьма, шнурки, нитки, декоративный скотч, украшения, резинки, ножницы, клей.
Используемые технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- технология личностно-ориентированная;
- полисенсорная технология.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Дети входят с воспитателем, здороваются с гостями. С извинениями входит бабушка Насти (одной из воспитанниц группы). | Дети здороваются |
Мотивация. Бабушка передает мешок с ненужными материалами (разные куски ткани, пустые коробочки стеклянные, металлические, бумажные, шнурки, ленточки и т.д.) со словами: «Я перебирала дома свои вещи и нашла много ненужных МНЕ вещей. Не знаю, может, их выбросить или они еще могут послужить? Возможно, ребята придумают, как еще их можно использовать» (уходит). Воспитатель благодарит и открывает пакет вместе с детьми, рассматривают предметы. | Дети рассматривают и предполагают, как это может им пригодиться. |
Выявление проблемы. - Ребята, а вам знакомы эти вещи? Как вы думаете, пригодятся ли нам эти вещи в дальнейшем или их выбросим? |
|
Целеполагание. (если поступит предложение, как-то их использовать, или другие предложения) | Предположения детей |
Планирование будущей деятельности. - А что мы можем из них сделать? (воспитатель предлагает подумать, что можно сделать из этих ненужных вещей) - А что нам для этого нужно? - А давайте поподробнее рассмотрим эти предметы. | Дети рассуждают, что можно сделать из этих вещей интересные поделки |
Реализация плана. - Ребята, как вы думаете, эти предметы сделаны из одного и того же материала? - из каких материалов сделаны предметы (возможно, кто-то предложит рассортировать, если нет, то сам воспитатель предлагает игру) Игра «Сортировка» ( под музыку) Воспитатель предлагает рассортировать принесенные вещи в разные емкости, сделанные из того же материала что и предмет (картонная коробка, пластмассовый, железный и стеклянный подносы, тканевая сумка). (Уточнить, что рассортировать – это разложить по сортам-видам). -но прежде чем вы начнете игру, я хочу вас предупредить: среди этих вещей есть предметы, требующие осторожного и внимательного обращения, догадались? Поэтому держите их крепко и кладите аккуратно. Игра «Что из чего сделано?» - Ребята, давайте посмотрим: - Предложить проанализировать. Сначала анализируем бумажные, пластмассовые, железные, а затем стеклянные (ТБ) и тканевые. Воспитатель обращает внимание на стеклянные предметы. - Как нужно обращаться с предметами, изготовленными из стекла? (проводит короткий инструктаж по ТБ при обращении со стеклом) Желательно схема (- Стекло хрупкий материал или прочный? - Что может произойти, если стеклянный предмет упадет? - Можно ли собирать разбитое стекло руками?Почему? - Кому надо сообщить, что разбилось стекло? - Как можно его собрать? -Поэтому в обращении со стеклянными предметами нужно быть аккуратными и осторожным!) - Вы положили в тканевую сумку много разных лоскутков, ленточек, шнурков. - Как вы думаете, все ли это ткань? - А что не ткань? - Можно ли эти материалы рассортировать? (здесь можно сделать более детальную сортировку, пусть еще раз рассмотрят содержимое, разделят на ленты, тесьму, шнурки и т.д.; А что осталось на столе? (нитки и, ленты,) - А они нам пригодятся? - Как много вы мне рассказали, наверное, устали? Давайте отдохнем на Физкультминутке (можно на выбор детей) - Ребята, ну пригодятся вам бабушкины предметы? Может, у вас получатся уникальные подарки для ваших мам? - А, может, вы захотите кому-то еще подарить свои поделки? - У меня тоже есть мама и я хочу сделать ей подарок. Вот только не решила еще, какой… Может, сделать шкатулку для украшений?... или вазочку для цветов?... или подставку для ручек?... (не делая полного показа, пытается обернуть какой-либо предмет бумагой или тканью). Но пока я не решила… . - Вот у меня есть картинки, на которых изображены красивые поделки. - Ребята, подумайте и решите, что будете делать и из каких материалов. - А чтобы понимать, как сделать поделку и что делать сначала, а что – потом, предлагаю схему - алгоритм. Выберите самостоятельно ту, которая вам поможет (предполагается, что будет несколько схем для работы с разными материалами?) - Не будем терять времени, за работу! (Воспитатель предлагает выбор материалов для работы и попутно, индивидуально спрашивает, из чего они будут делать свои поделки). Воспитатель делает свою поделку вместе с детьми. | Ответы детей Дети раскладывают предметы в разные емкости, сделанные из того же материала, что и предмет. Дети проверяют, рассуждают Ответы детей Дети вспоминают ТБ при обращении со стеклом Дети рассматривают ткань, ленты, тесьму, шнурки, скотч, нитки. Ощупывают, гладят, растягивают их, приходят к выводу: что не все предметы -ткань. Тесьма, лента, шнурки – это декоративные украшения! (если дети затрудняются с ответом, то можно объяснить, что ткань –текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Лоскут это кусок от этой же ткани!!! А скотч- это пленочная лента с клеевым покрытием. Ответы детей. Физкультминутка Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз сюда, два туда Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Кверху руки мы подняли Сели – встали, сели – встали Ванькой – встанькой словно стали. Дети отвечают, что можно сделать из них поделки. Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают картинки и схему (по необходимости объяснить последовательность). Дети выбирают себе материалы, из которых будут выполнять поделки, организуют свое рабочее место и начинают работу. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. - Что мы сегодня рассматривали в группе? - Из каких материалов были эти предметы? - В какую игру мы играли? - Что мы решили сделать с предметами, которые принесла бабушка? - А есть ли в вашем доме ненужные вещи? А вы сможет из них что -нибудь придумать? - Что нового вы узнали? - Ребята, что же мы скажем бабушке Насти? Планирование будущей деятельности: - У ваших мам есть мамы? Возможно, они тоже захотят сделать подарок для своей мамы? Давайте позовем ваших мам в нашу замечательную творческую мастерскую и сделаем еще много красивых и нужных вещей! |
Дети говорят, что надо ее поблагодарить за принесенные вещи, что они оказались очень полезными и из них получились замечательные поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"
Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....
Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни
Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Познавательный конспект занятия Тема: «Вода для жизни на земле»
Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами, беречь природу, воспитывать нравственно-эстетические чувства.Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».
Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"
Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»
В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....