Конспект занятия "Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы в рамках экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zhizn_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для подарка.
Задачи занятия:
- Развитие творческих способностей и бережного отношения к окружающему миру.
- Вызвать у детей желание создавать красивые вещи из бросового материала, придумать и сделать что-то своими руками.
- Научить детей оценивать свои работы и получать удовольствие от полученного результата.
- Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Предварительная работа
Готовые изделия, выполненные из бросового материала (совместно с родителями) для организации выставки
Презентация: «Беседы про бросовый материал».
Ход занятия
- Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки(дети складывают ладошки лодочкой) вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине , – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
(можно использовать фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»)
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
И как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
Воспитатель. Ребята, мы с вами подготовили выставку поделок. Все это вы сделали дома совместно с родителями. А сейчас я вам предлагаю, чтобы каждый из вас рассказал нашим гостям из чего они сделаны.
Молодцы все постарались. А теперь скажите, как можно назвать одним словом то из чего они сделаны
-Бросовый материал
- а что такое бросовый материал
-Это то чем нельзя пользоваться второй раз
Все верно говорите ребята. Посмотрите какие изделия делают на перерабатывающих заводах из бросового материала.
Слайды.
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.(дети проходят на рабочие места)
Пальчиковая гимнастика
Мишка по лесу ходил. Много шишек находил
Много шишек находил в детский сад нам приносил
Дусе шишку подарил.
Раз, два , три ,четыре, пять,
Будем с шишкой мы играть.
Будем с шишкой мы играть .Между ручками катать
В руку правую возьмем и сильней ее сожмем
Руку быстро разжимаем на столе ее катаем
В руку левую возьмем и сильней ее сожмем
Руку быстро разжимаем на столе ее катаем.
А сегодня мы сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить нашу группу, или сделать подарок для мамы.
Выполнение работы.
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок желтого цвета. Если просто хорошо, то зеленый.
- Я очень рада, что вы подняли кружок желтого цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?
(Ребята отвечают - да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Презентация проекта "Поделки из бросового материала. Нужное из ненужного"
Развитие художественного вкуса, творческих способностей, экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в творчестве....
Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"
Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"...
«Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала»
Конспект занятия из бросового материала в подготовительной группе...
«Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала»
Конспект занятия из бросового материала в подготовительной группе...