ООД "Веселая неваляшка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обучение детей лепить предмет, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но различной величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_nevalyashka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по ЛЕПКЕ
На тему «Веселая неваляшка»
2 младшая группа «Лучики»
Воспитатель группы №1:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «02» марта 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: обучение детей лепить предмет, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но различной величины.
Задачи:
Образовательные: формировать умения соблюдать пропорции. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Закреплять детали между собой плотно прижимать к друг другу. Упражнять детей в работе со стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес, развивать умение лепить аккуратно.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, заинтересованность в лепке, вызывать стремление украшать сделанный предмет (пуговки на платье).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка».
7. Разучивание пальчиковой игры.
Словарная работа: неваляшка.
Технологии: пальчиковая гимнастика.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Художественное слово:
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Пашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
(художественное слово)
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Проблемная мотивация:
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
Предложения детьми способов решения проблемы:
- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на круг, шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова \ руки?
Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помочь).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Пальчиковая гимнастика:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Воспитатель: - Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досочку кладём и ручкой правой понемножку его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помочь)
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель:- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.
- А теперь скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с неваляшкой и уходят.
Итог занятия. Заключительная часть:
Воспитатель: Анализ работ.
- Ребята скажите, кого мы сейчас лепили? Из каких частей состоит Неваляшка?
Отлично, все справились со своей задачей.
А теперь нам надо убрать за собой свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
Конспект по НОД по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема: Неваляшки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).
Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....