Методическая разработка " Садовые первоцветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бажанова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированнойобразовательной деятельности по лепке для воспитанников старшей группы "Садовые первоцветы" Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина Задачи: -Уточнять и расширять представления о садовых цветах. - Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных цветов  ( садовых первоцветов). - Закреплять умения соединять изделия, заглаживая места скрепления. - Активизировать словарь детей. - Развивать творчество, фантазию. - Формировать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pervotsvety.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект

интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке

для детей старшей группы

с использованием  современных образовательных технологий:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
  • Технология формирования художественного образа.
  • Технология экспериментирования и проживания.

Тема: «Садовые первоцветы».

Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления о садовых цветах.

- Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных цветов (первоцветов).

- Закреплять умение соединять изделия, заглаживая места скрепления.

- Активизировать словарь детей.

- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать творчество, фантазию.

- Формировать бережное отношение к природе.

Материал:

  • «Полянка» из скатерти зеленого цвета, на ней насекомые, заранее вылепленные детьми.
  • Игра «Разрезные картинки» (садовые первоцветы).
  • Иллюстрации с изображением садовых первоцветов (тюльпан, нарцисс, примула, мускари).
  • Иллюстрации с изображением различных цветов.
  • Живые цветы (примула, мускари).
  • Пластилин, стеки, салфетки, подкладки.

Предварительная работа:

  • Беседа о весне, первоцветах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
  • Наблюдение за примулой на участке в клумбе.
  • Д/игра «Угадай – изобрази» (первоцветы).
  • Д/игра «Что изменилось?».
  • Чтение энциклопедий.
  • Отгадывание загадок

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы.

Педагог привлекает внимание детей к полянке.

-Посмотрите, ребята, что-то здесь не так.

-Какие изменения заметили?

-Как вы думаете, почему исчезли?

-А кто остался?

-Смогут ли насекомые жить без цветов? Почему?

-Для чего им нужны цветы?

-Если цветов не будет, что может случиться с насекомыми?

-А сможем ли мы помочь?

Педагог предлагает вспомнить, какие цветы дети знают.

-Давайте вспомним, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Скажите, а все ли цветы могут цвести в мае?

-А какие?

-Почему они так названы?

-Почему появляются первыми?

-Из чего они вырастают?

-Наша полянка находится в саду. Значит, как называются первоцветы, которые растут в саду?

-Какие вы знаете садовые первоцветы?

Педагог предлагает представить, что дети пришли в цветочный магазин (обращает внимание на иллюстрации).

-Найдите среди всех цветов только садовые первоцветы.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, которые выбрали дети.

1. Мускари.

-На какой цветок похож?

- Когда цветет?

- Почему он такого яркого цвета?

2. Примула.

- Где хорошо растет?

- Чем полезен этот цветок?

3.Тюльпан.

-Почему так называется?

- Какие листочки?

Педагог обращает внимание детей на игру «Разрезные картинки».

-Давайте попробуем собрать, что получится?

-Можем мы эти цветы расположить на полянке? Почему?

Педагог предлагает детям превратиться в цветы под музыку.

- Сначала мы луковицы и сидим в земле. Вот начало пригревать весеннее солнышко, снег начал таять. Что происходит?

-Начинаем расти, тянемся к солнышку и появляется?

-А солнце пригревает все сильнее, бутон раскрылся и появился цветок.

-Какие цветы появились?

Педагог спрашивает у каждого, какой он цветок.

-А цветок обрадовался солнышку? покажите, как он ему рад.

-Вот какие прекрасные цветы выросли в нашем саду.

-А, может быть, мы вас поставим вместо цветов? Почему?

Педагог привлекает внимание детей к цветам в горшках.

-Узнаете эти цветы?

-Как вы думаете, можем мы их посадить в наш сад?

-Почему нет?

-Где они будут себя лучше чувствовать?

Педагог предлагает во время прогулки посадить цветы в клумбу на участке и ухаживать за ними.

-Как же нам все-таки помочь насекомым?

-Из чего мы можем их сделать?

Педагог подводит к выводу, что будут лепить из пластилина.

Проявляют интерес, любопытство к предстоящей деятельности, высказывают предположения.

Отмечают, что исчезли цветы и остались одни  насекомые.

-Нет, не смогут, так как цветы-это их еда.

-Насекомые могут погибнуть.

-Мы можем помочь.

Дети перечисляют цветы.

-Сейчас весна, месяц май.

-Нет, еще не все цветы цветут.

-Первоцветы.

-Потому что вырастают самыми первыми.

-Вырастают из луковицы.

-Садовые первоцветы.

Дети перечисляют цветы.

Принимают участие в игре, рассматривают, отвечают на вопросы, доказывают.

Дети рассказывают о цветах.

Принимают участие в игре, рассматривают, отвечают на вопросы, доказывают.

Дети превращаются в цветы.

-Появляется росток.

-Появляется бутон.

Дети рассказывают, в какой цветок он превратился.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы, доказывают.

-Сделать цветы самим.

-Из бумаги, пластилина.

Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи.

Мотив деятельности: сделать цветы на полянку для насекомых.

Педагог предлагает подумать, как осуществить задуманное.

-Какой материал  будешь использовать?

Педагог подводит к тому, что будут использовать пластилин.

-Какой цвет выберешь?

-А как украсишь свой цветок?

Принимают мотив деятельности, предложенный педагогом. Обсуждают совместно с педагогом, рассматривают, анализируют, делают выводы.

Третий этап – работа над образом.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветок, который хотел бы слепить, обговорить этапы их создания.

-Что нам понадобиться для работы?

-Как расположиться, чтобы всем было удобно?

-Какого цвета пластилин будешь брать?

-Из каких частей состоит твой цветок?

-Как ты сделаешь эту часть?

-Посмотри, такие ли лепестки у твоего нарцисса?

-Как ты будешь делать стебель тюльпана?

-Посмотри на картинку, какой формы лепестки у примулы?

Дети высказывают предположения, делают вывод, что нужно взять для работы пластилин, подкладку, стеку, салфетку.

Сравнивают, анализируют.

Каждый ребенок выбирает, какой цветок будет лепить.

Рассказывают, что еще нужно для работы, как удобнее организовать свое рабочее место.

Дети описывают, какой будет каждая часть его цветка.

Каждый описывает каким способом он будет лепить ту или иную часть.

Четвертый этап – продуктивный.

Педагог помогает  по необходимости на разных этапах работы, напоминает о различных техниках лепки. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали садовых первоцветов, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе.

-Вот уже готовы наши цветы.

-Что нам нужно сделать теперь?

Педагог интересуется у каждого, куда бы он хотел поместить свой

цветок, подсказывает, как лучше это сделать.

-Как ты думаешь, какое насекомое обрадуется твоему цветку?

-Что он ему скажет?

-А что может ответить цветок?

-Вот и ожила наша полянка.

- Куда мы поместим нашу полянку, чтобы все могли ею любоваться?

Дети, подготовив свое рабочее место,  располагаются, где им удобно и начинают создавать свой цветок.

Обсуждают, оценивают, дают оценку в ходе работы своих (и товарищей) действий, по необходимости помогают друг другу.

Делают вывод, что надо разместить цветы на полянке.

Каждый ребенок выбирает место для своего цветка и приклеивает.

Дети высказывают предположения, делают выводы, отвечают на вопросы.

Выбирают место в группе, чтобы всем было видно полянку.

Пятый этап – постановка новой проблемы.

Создание ситуации необходимости поиска новой информации.

-Чего еще не хватает на нашей садовой полянке?

Подводит к выводу, что не хватает травы. Педагог предлагает сделать траву и продолжить заселение полянки.

Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка "Путешествие по улице Ново-Садовая"

НОД с применением ИКТ, интерактивно- игровых форм работы и обучающего материала для детей старшего дошкольного возраста. Нод разработано в соответствии с ФГОС ДО направленного на социально-коммуникати...

Садовые первоцветы

http://belochka77.ru/pervotsvetyi-s-foto-i-nazvaniyami.html...

Методическая разработка. "Отгадай первоцветы по первым слогам слов"

Данная игра поможет закрепить умение детей делить слова на слоги, что способствует грамотному оформлению переноса слов и сохранению слоговой структуры при их произнесении. Дети отрабатывают навык прог...

Методическая разработка. "Отгадай первоцветы по первым слогам слов"

Данная игра поможет закрепить умение детей делить слова на слоги, что способствует грамотному оформлению переноса слов и сохранению слоговой структуры при их произнесении. Дети отрабатывают навык прог...

Методическая разработка - Лэпбук «Первоцветы»

Лэпбук «Первоцветы» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о первоцветах (первых весенних цветах, растущих в нашей области). Расширять кругозор дошкольников и обога...