Лепка "Котята" по произведению С. Михалкова
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Лепка "Котята" по произведению С. Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kotyata_po_mihalkovu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                    организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Тема: «Котята» по произведению С. Михалкова».

                  Возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:31 лет

 

Туймазы, 2022

Цель: совершенствование умения лепить котенка

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять навык лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.

Коррекционно - развивающие: продолжать развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Средства реализации: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Ход: орг. момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

 Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.

Основная часть.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить.

Чтение стихотворение С. Михалкова «Котята» 

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять.

 Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный, А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два - Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать!

(на доске изображен котенок)

- Кто изображен на иллюстрации?

- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.

- Из каких частей состоит котенок?

- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать: (показываем пальцами)

Родились у нас котята (показываем ушки)

- Их по счёту ровно пять. (ладонь)

 Мы решали, мы гадали: (поочередное сжимание кулачков)

Как же нам котят назвать? (вращение кистей)

Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (поочередное сгибание пальцев)

Алгоритм: (на столе лежат 2 куска пластилина (один большой, другой поменьше)

  1. Сначала слепим туловище из большего куска (он должен быть больше головы). Раскатываем цилиндр (валик) и делаем стекой надрезы.
  2. Изгибаем туловище дугой и расставляем лапки
  3. Теперь слепим голову котенка. Возьмем немного пластилина и

скатаем шарик, сделаем треугольные ушки и соединим их с головой. Лепим озорную мордочку. Скатаем тонкие жгутики и сделаем из них глаза и ротик. Замечательно получается. Хвостик мы сделаем из жгутика, сплющим его и прикрепим.

 4. Прикрепляем к туловищу голову и хвостик. Прижимаем покрепче.

5.  Можно украсить шубку котенка полосками из жгутиков. Наш котенок готов!

Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Рефлексия

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим, какие котята  у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Викторина по произведениям Сергея Михалкова (подготовительная группа)

Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова, развитие речи, памяти, мышления, внимания....

Планирование по проекту "недели книги" по произведениям С. Михалкова

Проект недели книги с итоговым мероприятием для средней группы...

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Презентация к произведению С. Михалкова "А что у Вас?"

ознакомление с художественной литературой по теме недели "Профессия - мама"...