Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_portfel_konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_-_kopiya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
Цель: изготовить объемную аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5.Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к школе
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес к творчеству.
Коррекционные:
1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Ребята послушайте меня внимательно и отгадайте загадки.
1. Карандаш, линейку, ластик | 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
|
3.То я в клетку, то в линейку. | 4.Если ей работу дашь – |
5. Я весь мир слепить готов — | 6. Когда на улице метель, Когда на улице капель, Идем мы дружно в школу. Он старый мой знакомый. На моей спине сидит, А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель. Он называется… (Портфель) |
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Правильно, сегодня мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
Воспитатель: ребята, а кто учится в школе? (школьники)
А кто учит детей в школе? (учитель)
А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
Воспитатель: ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? Ответы детей (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
Игра «Закончи предложение.»
Карандаш из дерева (Какой?) – деревянный
Ножницы из металла (Какие?) – металлические
Портфель из кожи (Какой?)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая?) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой?) – резиновый
Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! (Физминутка)
Мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности? Ответы детей: портфель, рюкзак, ранец.
Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель: я предлагаю вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)
1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветная бумага)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).
Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:
1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.
3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
7. Ножницы использовать только по назначению.
8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.
10. При работе с клеем пользоваться салфетками.
11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет
12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.
Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.
- Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. (Показ образца)
- Верхнюю часть загнем вниз. Так мы сформировали основу портфеля.
- Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой бумаги вырежем два элемента. Складываем полоску бумаги пополам и вырезаем.
- Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
- Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
- Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
- Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе
- Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы: ручка и 2 лямки (раздать заготовки с шаблонами для вырезания)
- Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
- Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
- Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.
- Наш школьный портфель из бумаги готов
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что с вами делали? У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб Будущего Первоклассника "Космическое путешествие" Конспект занятия для детей старшей и средней группы.
В занятие включены игры развивающего речевого характера на космическую тему....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Я – будущий первоклассник"
Занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель: дать представления о школе и о тех качествах, которыми должен быть наделен ученик-первоклассник....
Конспект коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!
Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленностиПриоритетная образовательна...
Аппликация "Портфель"
Воспитанники группы "Колосок" готовятся к школе, с большим удовольствием изготовили вот такие портфели. Позже провели игру "Школа", в наши портфели помещались самодельные тетради, ...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Аппликация «Портфель из бумаги»
Цель:Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.Задачи:-закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;- развивать умение поэтапного в...
Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»
ЦелПрограммное содержание:Образовательные задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель&r...