Интегрированное занятие "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Интегрированое занятие с детьми старшей группы с использованием пластинографии и лепки пластилиновыми жгутиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_peyzazh.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

МБДОУ  детский сад№1 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Весенний пейзаж».

Разработала: Колодина О.Е.,

воспитатель 1 категории.

Г.Гусиноозерск

2018 г.

 Тема: «Весенний пейзаж» ( образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие»).

Цель: Обобщить представления детей о весне: называть приметы весны, весенние месяцы; создавать весенний пейзаж в технике пластилинография.

Задачи:

1.Обучающие: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; обучать выполнению фона из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе.

2.Развивающие:  развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»; развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

 Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию; беседа с детьми на тему «Пейзаж» - один из видов живописи; дидактические игры.

 Материал для воспитателя: слайды с фото весеннего пейзажа и картинами художников – пейзажистов; схемы последовательности работы; музыкальная запись «Времена года. Весна» П.И.Чайковского.

 Материал для детей: картон белого цвета, пластилин и пластилиновые жгутики, стеки, салфетки.

 Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественно- эстетическое развитие.

                                       Ход занятия:

  Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым, отзывчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом, Светом солнечным красна,

А зовут ее…(весна).

- Да, ребята, вот и у нас наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна»? (весна красивая).

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети , и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май).

-А сейчас какой месяц, ребята? (апрель).

-Дети, а как в народе называли месяц март? ( март- капельник).

-Почему ?( снег тает, с крыш свисают сосульки и , когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).

-А как называли апрель? (апрель- водолей).

-Почему? ( снег тает, текут ручьи, везде лужи, реки разливаются).

-А как в старину называли месяц май? ( май- цветень).

-Почему? ( в мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в лесу первые цветы: ландыши и медуницы).

 Воспитатель: -  Все это время, когда мы говорили о весне, звучала музыка. Это произведение Петра Ильича Чайковского « Времена года. Весна». Многие великие композиторы писали музыку об этом прекрасном времени года, А еще весну изображали на своих полотнах знаменитые художники. На этих картинах изображены пейзажи. Художники писали свои картины на холстах, Чем они писали картины? ( маслом на холстах, акварелью на бумаге). А чем мы рисуем? (карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, мелками).

-Посмотрите на столы, а у вас сегодня есть краски или карандаши? (нет).

- Зато у нас есть пластилин .Давайте нарисуем весенний пейзаж, используя технику рисования пластилином – пластилинографию.

 Воспитатель: Дети, перед вами лежит лист, положите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона. Фон мы будем рисовать пластилином, как мелками. Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином – это у нас будет небо, а нижнюю часть – зеленым ( трава).

Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, необходимо отгадать загадки .

  Белые овечки

 Не сидят на печке.

 А плывут издалека

 Кучевые …..

Дети: -  Облака.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Облака мы будем выполнять в форме спирали.

Берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями длинную колбаску, затем скручиваем колбаску спиралькой. Располагаем облако на небе, придавливая, приплющивая его указательным и средним пальцами.

Дети делают несколько облаков.

 Воспитатель: Следующая загадка:

  Не высоко, не низко,

  Не далеко, не близко.

  Проплывает в небе шар –

  Раскаленный как пожар.

Дети отвечают.

 Воспитатель: - Конечно же , это  солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнце? ( желтым или оранжевым). Берем кусочек пластилина и раскатываем его круговыми движениями  между ладонями. У на получился шарик, затем прикладываем его к листу и  прижимаем пальчиками. Ребята, чего не хватает нашему солнышку? ( Лучиков). По краям солнца указательным пальцем ведем небольшие лучики. А для того , чтобы наше солнышко было нарядным, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

А сейчас солнышко приглашает нас поиграть.

 Психогимнастика « Солнечный зайчик».

  Воспитатель: - А у меня два вас еще одна загадка:

  Не заботясь о погоде ,

В сарафане белом ходит,

 А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей . (Береза).

Дети лепят белый ствол с черными отметинами, коричневые ветки, используя пластилиновые жгутики.

 Воспитатель:- Ну и какая же весна без первых цветов. А какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

 С нежно – белой головой,

 Прям из-под сугробов,

 Появляется на свет,

 Маленький  цветочек!

 Дети:  - Подснежник.

 Воспитатель:- Молодцы, ребята! Когда наступает весна , подснежники пробиваются  и тянутся  к солнцу. Бутон нашего подснежника мы сделаем из 3- х тыквенных семечек, из жгутиков сделаем стебель и листья.

Вот какой красивый пейзаж у нас получился!

 Заключительная часть.

 Воспитатель:- Дети, возьмите свои работы и выйдете на ковер. Скажите . что мы сегодня делали? Пейзаж какого времени года? Вы справились с заданием, как вы считаете? Молодцы, ребята. У вас получились хорошие пейзажи, аккуратные и красивые. Я предлагаю организовать выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....