Интегрированное занятие "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированое занятие с детьми старшей группы с использованием пластинографии и лепки пластилиновыми жгутиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenniy_peyzazh.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ детский сад№1 «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Весенний пейзаж».
Разработала: Колодина О.Е.,
воспитатель 1 категории.
Г.Гусиноозерск
2018 г.
Тема: «Весенний пейзаж» ( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие»).
Цель: Обобщить представления детей о весне: называть приметы весны, весенние месяцы; создавать весенний пейзаж в технике пластилинография.
Задачи:
1.Обучающие: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; обучать выполнению фона из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе.
2.Развивающие: развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»; развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию; беседа с детьми на тему «Пейзаж» - один из видов живописи; дидактические игры.
Материал для воспитателя: слайды с фото весеннего пейзажа и картинами художников – пейзажистов; схемы последовательности работы; музыкальная запись «Времена года. Весна» П.И.Чайковского.
Материал для детей: картон белого цвета, пластилин и пластилиновые жгутики, стеки, салфетки.
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться добрым, отзывчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом, Светом солнечным красна,
А зовут ее…(весна).
- Да, ребята, вот и у нас наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна»? (весна красивая).
-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети , и взрослые.
-А какие весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май).
-А сейчас какой месяц, ребята? (апрель).
-Дети, а как в народе называли месяц март? ( март- капельник).
-Почему ?( снег тает, с крыш свисают сосульки и , когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).
-А как называли апрель? (апрель- водолей).
-Почему? ( снег тает, текут ручьи, везде лужи, реки разливаются).
-А как в старину называли месяц май? ( май- цветень).
-Почему? ( в мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в лесу первые цветы: ландыши и медуницы).
Воспитатель: - Все это время, когда мы говорили о весне, звучала музыка. Это произведение Петра Ильича Чайковского « Времена года. Весна». Многие великие композиторы писали музыку об этом прекрасном времени года, А еще весну изображали на своих полотнах знаменитые художники. На этих картинах изображены пейзажи. Художники писали свои картины на холстах, Чем они писали картины? ( маслом на холстах, акварелью на бумаге). А чем мы рисуем? (карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, мелками).
-Посмотрите на столы, а у вас сегодня есть краски или карандаши? (нет).
- Зато у нас есть пластилин .Давайте нарисуем весенний пейзаж, используя технику рисования пластилином – пластилинографию.
Воспитатель: Дети, перед вами лежит лист, положите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона. Фон мы будем рисовать пластилином, как мелками. Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином – это у нас будет небо, а нижнюю часть – зеленым ( трава).
Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, необходимо отгадать загадки .
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые …..
Дети: - Облака.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Облака мы будем выполнять в форме спирали.
Берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями длинную колбаску, затем скручиваем колбаску спиралькой. Располагаем облако на небе, придавливая, приплющивая его указательным и средним пальцами.
Дети делают несколько облаков.
Воспитатель: Следующая загадка:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар –
Раскаленный как пожар.
Дети отвечают.
Воспитатель: - Конечно же , это солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнце? ( желтым или оранжевым). Берем кусочек пластилина и раскатываем его круговыми движениями между ладонями. У на получился шарик, затем прикладываем его к листу и прижимаем пальчиками. Ребята, чего не хватает нашему солнышку? ( Лучиков). По краям солнца указательным пальцем ведем небольшие лучики. А для того , чтобы наше солнышко было нарядным, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
А сейчас солнышко приглашает нас поиграть.
Психогимнастика « Солнечный зайчик».
Воспитатель: - А у меня два вас еще одна загадка:
Не заботясь о погоде ,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей . (Береза).
Дети лепят белый ствол с черными отметинами, коричневые ветки, используя пластилиновые жгутики.
Воспитатель:- Ну и какая же весна без первых цветов. А какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно – белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Дети: - Подснежник.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Когда наступает весна , подснежники пробиваются и тянутся к солнцу. Бутон нашего подснежника мы сделаем из 3- х тыквенных семечек, из жгутиков сделаем стебель и листья.
Вот какой красивый пейзаж у нас получился!
Заключительная часть.
Воспитатель:- Дети, возьмите свои работы и выйдете на ковер. Скажите . что мы сегодня делали? Пейзаж какого времени года? Вы справились с заданием, как вы считаете? Молодцы, ребята. У вас получились хорошие пейзажи, аккуратные и красивые. Я предлагаю организовать выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....