Интегрированная НОД "Курочка Ряба".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Методическая разработка
интегрированной НОД
с детьми раннего возраста
по теме «Курочка Ряба».
Подготовила
Воспитатель первой квалификационной категории
Молодцова Ольга Игоревна
г.Ярославль, 2022г.
Форма НОД: групповая
Цель: продолжить знакомить с фольклором (сказками, персонажами)
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для речевого развития детей;
-формировать умение отвечать на вопросы, учить повторять несложные фразы;
-активизация словоря: «ко-ко», «тук-тук», «пи-пи», «бах», дед, баба, «один-много»;
-продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами;
-закрепить навык отщипывания небольшого количества пластилина от куска.
Развивающие:
-развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы;
- развитие памяти;
-способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к сказке. Заботливое отношение к животным;
-формировать интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа: чтение сказки «Курока Ряба», дидактическая игра «Покормим курочку», рассматривание героев сказки «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: Игрушки-театр (дед, баба, курочка, мышка, яичко), корзина, листы бумаги с изображением курчки и тарелки, клеенки, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, муз.произведение «Вышка курочка гулять».
Методы и приемы:
Наглядные: игрушки-театр, лист бумаги с изображением курицы и тарелки.
Словесные: беседа, вопросы, напоминания, пояснение.
Игровые: сюрпризный момент (появление курочки Рябы), проблемная ситуация (собрать яички, накормить курочку Рябу).
Практические: отщипывание, надавливание.
Ход образовательной деятельности: | Текст НОД: | Деятельность детей, воспитателя, героев: |
I этап | Сюрпризный момент: воспитатель вносит курочку. - Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришли с собой курочку Рябу в гости привели. - Курочка Ряба пришла и сказку с собой принесла. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Мы на стульчики тихонько посидим. Сказку «Про курочку Рябу» поглядим. | Дети обращают внимание на показ воспитателя. Дети усаживаются на стульчики. |
II этап | Жили – были дед да баба, -Кто это, ребята? (воспитатель показывает на деда, а потом на бабушку). Была у них курочка Ряба. -Как курочка кудахчет? Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое. Дед бил, бил… -Ребята, покажите, как дед бил яичко? Не разбил. Баба била-била… -Ребята, а бабка как била яичко? Не разбила. Мышка бежала… -Как мышки пищит? Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. -Как яичко упало? Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: -Как курочка кудахчет? «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое. Воспитатель показывает корзину с яйцами. -Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. Воспитатель нечаянно опрокидывает корзину. -Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзину. Дидактическая игра «Собери яички». - Курочка благодарит вас и говорит спасибо. | Дети внимательно слушают. + Дед и Баба. + Ко-ко-ко Дети стучат кулачок об кулачок приговаривая «Тук – тук» Дети стучат кулачок об кулачок приговаривая «Тук – тук» +Пи-пи-пи Дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!» Имитация, как плакали дед и баба. +Ко-ко-ко. Дети смотрят на корзину, удивляются. Дети соглашаются помочь курочке Рябе и собирают рассыпанные яички в корзину. |
3 этап. | - Ребята, наша курочка Ряба, уже наверно проголодалась, что же делать? - А что же едят курицы? - Правильно, ребята, я предлагаю сегодня покормить нашу курочку Рябу, зернышками, которые мы с вами слепим из пластилина. -Прежде чем мы начнем готовить угощение для курочки, давайте вспомним правила как мы будем лепить из пластилина. -Молодцы, все правила вспомнили. - Теперь нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Вышла курочка гулять -Я приготовила небольшие кусочки мягкого пластилина, кто скажет какого цвета пластилин? - Молодцы, пластилин я приготовила желтого цвета. Из него мы будем лепить зернышки. Воспитатель рассказывает и показывает метод лепки. -Я возьму кусок пластилина, двумя пальцами отщипну от него небольшую часть пластилина и полажу на тарелочку. Посмотрите ребята, сколько же зернышек я слепила для нашей курочки? - Теперь вы слепите для курочки Рябы зернышек. Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. | + Надо курочку Рябу покормить +Зерно, крошки, хлеб, пшено… Дети соглашаются с воспитателем и рассаживаются за стол. + Нельзя пластилин брать в рот, ходить по группе, кладем пластилин на дощечку. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Каждый пальчик прикасается большого пальца. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки Бегут всеми пальцами по ладони по очереди. Грозят указательным пальцем. Гребущие движения каждой рукой. +Желтого. + Много. Перед детьми лежит лист бумаги с изображением тарелки и курицы. Дети рассматривают тарелку с зернышками. Дети лепят по показу воспитателя зернышки и выкладывают их на тарелку. |
4 этап. | -Сколько много зерна у нас с вами получилось. Воспитатель обращается к курочке. – Курочка Ряба, посмотри, сколько ребята, тебе приготовили зерна, угощайся. Воспитатель с курицей проходится по тарелкам детей угощаясь и благодарит детей за угощение. -Ребята, курочка Ряба, вас приглашает на танец. Воспитатель с детьми выходят из-за стола. - Ребята, скажите, пожалуйста, кто же к нам сегодня приходил в гости? -Что же мы с ней делали? | Дети наблюдают за действиями воспитателя и курицы. Дети встают из-за стола. +Курочка Ряба. +Курочка Ряба нам рассказала сказку «Про курочку Рябу, а мы ей слепили зернышки. |
5 этап | -Какие вы сегодня были молодцы, а теперь потанцуем с Курочкой Рябой! | Дети с воспитателем и с курочкой Рябой танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Курочка Ряба"
Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе Цели.Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рас...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Интегрированное занятие Курочка Ряба в гости пришла
Конспект интегрированного занятия «Курочка Ряба в гости пришла» (РЭМП и рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группеЦель: развитие умения выделять основные пр...
Интегрированное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
Цель:1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Закреплять навыки и приемы лепки3. Сенсорное развитие (красный, желтый)4. Развитие словарного запаса...