Аппликация на тему: «Дома на нашей улице», конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Цель: выполнить коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Дома на нашей улице», конспект НОД  в старшей группе

Цель: сделать коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».

Задачи: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания нескольких частей одновременно, складывая лист гармошкой; закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, клеем; воспитывать навыки коллективной работы; вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины (макета).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая»; рассматривание плакатов с изображением разных улиц (городских, сельских), домов, отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, коврики, салфетки, презентация, конверт с письмом, картинки с изображением разных домов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает письмо

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром я пришла в детский сад, и обнаружила, вот этот конверт (показывает) Вам интересно, что в нем? (да)

Воспитатель: - И мне очень интересно! Давайте скорей откроем и узнаем. (открывает конверт)

Воспитатель: - Здесь письмо. От  кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам попугай Кеша. Я люблю путешествовать по разным городам, деревням, рассматривать улицы и дома, которые находятся на этих улицах.

Я очень хотел приехать и в ваш город. Но так получилось, что я заболел и не смогу приехать, а так хочется! Что же делать? Не подскажете?»

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь попугаю Кеше? (ответы детей)

Воспитатель: - Так как у нас сегодня аппликация, я предлагаю сделать для него макет нашей улицы, на которой находится детский сад. Как она называется? (Социалистическая) Потом мы сделаем фотографии и отправим Кеше.

Воспитатель: - Для начала, давайте вспомним, какие бывают дома? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных домов, задает вопросы

Воспитатель: - Чем отличаются дома? (высотой, цветом, количеством этажей, материалом из чего сделаны дома)

Воспитатель: -  Чем они похожи? (есть окна, стены, крыша, двери)

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленный макет улицы, без домов

Воспитатель: - Посмотрите, на большом листе бумаги я сделала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке не хватает домов, чтобы получилась настоящая улица города. (рассматривают макет)

Воспитатель: - Давайте, отдохнем, сделаем физминутку «По городу»:

Пойду по Пионерской я (ходьба по кругу,

Сверну на Комсомольскую (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

У памятника низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Шахтеров (мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

По площади Победы (взяться за руки, из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

Воспитатель: - Хорошо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: - А кто строит дома? (строители) Сегодня мы будем строителями, а строительным материалом будет бумага и клей.

Показ способов действий: воспитатель демонстрирует детям процесс работы, сопровождая объяснением и разъяснением

Воспитатель: - Как будем строить наши дома? (ответы детей) Сам дом будет (показывает прямоугольник) – это какая геометрическая фигур? (прямоугольник) Правильно! Его можно наклеить несколькими способами: в длину, тогда в доме будет мало этажей, в высоту, будет много этажей. (слушают воспитателя) У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? (сложить несколько раз и разрезать) Правильно! Вот, какой дом получился у меня.

Воспитатель: - Перед, тем, как вы приступите к работе, вам надо размять свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику «Строим дом»:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь

Воспитатель: - Какая красивая у нас улица получилась! Я думаю, попугаю Кеше она очень понравится, и он обязательно приедет к нам в гости, и мы проведем для него экскурсию по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).

"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду.            ...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : "Дома на нашей улице"

Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.  Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитр...

Аппликация на тему "Дома на нашей улице".

Занятие в подготовительной группе на тему "Дома на нашей улице". Провела воспитатель Маслова Анна Сергеевна...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: " Дома на нашей улице"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице». Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....