Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая»
средняя группа
Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Задачи: Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать умение составлять композицию.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Оборудование: Кисточки, подставки для кисточек, клееночки, салфетки, клей, емкость для клея, тарелочка с материалом на каждого ребенка, заранее подготовленный плакат с изображением «Вечного огня».
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о войне, рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположение лепестков.
Чтение: Стихи о войне, о мире.
Беседа на тему: «День Победы», «Советская Армия».
Ход деятельности:
- Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
-К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
День Победы (Н. Томилина.)
- Что это за праздник?
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
- Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
- А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
- Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
Капитан
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Отдохнули!
- Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (Показываю)
Практическая работа.
Рефлексия. Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Литература.
- Интернет ресурсы.
- Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
- Н. Томилина «День Победы 9 Мая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_applikatsiya.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая»
средняя группа
Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Задачи: Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать умение составлять композицию.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Оборудование: Кисточки, подставки для кисточек, клееночки, салфетки, клей, емкость для клея, тарелочка с материалом на каждого ребенка, заранее подготовленный плакат с изображением «Вечного огня».
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о войне, рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположение лепестков.
Чтение: Стихи о войне, о мире.
Беседа на тему: «День Победы», «Советская Армия».
Ход деятельности:
- Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
-К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
День Победы (Н. Томилина.)
- Что это за праздник?
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
- Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
- А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
- Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
Капитан
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Отдохнули!
- Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (Показываю)
Практическая работа.
Рефлексия. Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Литература.
- Интернет ресурсы.
- Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
- Н. Томилина «День Победы 9 Мая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе
НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья»в средней группе...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе
Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество!...
Конспект занятия НОД по аппликации на тему «Поможем зайке» в средней группе.
Цель: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: моркови и капусты. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.Оборудование: заяц-игрушка, морковь и капуста (муляжи), и...