Конспект занятия НОД по аппликации на тему «Поможем зайке» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селиванова Е.С.

Цель: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: моркови и капусты. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.

Оборудование: заяц-игрушка, морковь и капуста (муляжи), иллюстрации с изображением овощей, зеленый картон (огород), зеленая и оранжевая цветная бумага (прямоугольники, овалы), клей, ножницы, салфетки (влажные, сухие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx958.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по аппликации на тему «Поможем зайке» в средней группе.

Цель: Учить детей создавать аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста). Развивать творческие способности детей. Развивать внимание, воображение.

Оборудование: заяц – игрушка; морковь и капуста (муляжи); иллюстрации овощей; зеленый картон (огород); зеленая и оранжевая цветная бумага (прямоугольники, овалы); клей; ножницы; салфетки (сухие и влажные).

Ход занятия:

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга».

Приветствие.

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Ура, мы проснулись!

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)

Сто одежек и все без застежек

(Капуста)

Педагог:  «Молодцы! Правильно! А скажите, морковь и капуста, это что?»

Ответы детей.

Стук в дверь.

Педагог: «Ребята к нам в гости кто-то пришел, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)»

Педагог показывает зайца.

Педагог: «Ребята, заяц пришел к нам не просто так. Он очень расстроен, ведь его огород, который он выращивал,  кто-то обокрал.  На своем огороде он сажал любимую капусту и морковь. Давайте вспомним, какого цвета, у нас морковь и какого цвета капуста?».

Ответы детей.

Педагог показывает иллюстрации моркови и капусты.

Педагог: «Девочки и мальчики, давайте порадуем зайку и посадим ему новый огород? Согласны?»

Ответы детей.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

«Урожай»

Осень в гости к нам идет (Попеременно: хлопки удары кулачками)

Урожай с собой несет:

Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста))

Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка))

Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла))

Прежде, чем начать, педагог проговаривает с детьми технику безопасности (как правильно пользоваться ножницами и т.д.).

Педагог демонстрирует детям на личном примере, как получить морковь  из прямоугольника (разрезав на два треугольника, срезать уголки). Так же как получить капусту, путем наложения листиков друг на друга.

Далее дети, используя ножницы, клей, салфетки, выполняют работу.

После окончания работы, дети совместно с педагогом формируют огород (наклеивая полученные овощи на зеленый картон).

Педагог: «Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые овощи у вас получились. Зайчику очень нравится. Он говорит вам большое спасибо и прощается с вами».

Дети: «До свидания, зайка!»

Проведение физминутки на ковре.

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте)

Завершение занятия:

Педагог: «Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Чем мы с вами занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR6EEgu3AVJtMLL9Y9j9tW_Q  https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgX_teqpsu9ImoTZ-UJBVDw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxROrVBqdseCQPAAjqUftIgCw   https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRCJC-CErb-437fhC5qPCZAQ

   https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRaDBX4hinisQLr73BFpd6iA   https://i.mycdn.me/image?id=923128831785&t=3&plc=API&viewToken=aLgRVEsiuGVZId2P4Jgoeg&tkn=*y84kNAwgCyfP52VVpCQfGRjcQsc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)

Программное  содержание.Цели и задачи.    Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Бусы на ёлку». Средняя группа.

laquo;Бусы на ёлку». Средняя группа.Цель: продолжать обучать детей пользоваться ножницами и клеем.Задачи:Образовательные: закреплять приёмы аккуратного наклеивания, учить работат...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...