Лепка. Тема: "Мост"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект НОД

Тема «Мостик »

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл most.docx324.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Конспект НОД

Тема «Мостик »

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Возрастная группа дошкольников: Младшая .

Разработал (а):

Воспитатель

Плешканева Д.В.

группа №3

Волгодонск 2022


Тема «Мостик».

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе  лепки

Задачи:

            Образовательная

            -Учить выравнивать детали из пластилина  по длине

           Развивающая

-развивать воображение, творческие способности детей

   Воспитательная

-Вызвать интерес к моделированию мостика и созданию весенней композиции

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Речевое развитие, познавательная деятельность, художественно-эстетическое развитие ,социально- коммуникативное развитие.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:  картон с изображением полянки, изображения зайчат , пластилин коричневого цвета, доски, клеенка, изображение моста.

.        

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Вводная часть:

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Это зайчата,  но почему-то они такие грустные, вы не знаете почему?

Давайте-ка у них спросим

Зайчата, что у вас случилось, почему вы такие грустные, в чем дело?

(Зайчата) мы убежали от мамы  на полянку поиграть, а когда возвращались, снег вокруг полянки растаял и потекли ручьи,  мы теперь не можем перебраться  через ручей.

Ребятаааа, а можно ли убегать от мамы?

Конечно так делать нельзя, но мы же все таки поможем зайчатам встретиться с мамой ?

 как же мы можем помочь зайчатам?

А из чего же мы будем строить мост?  ни досок ни бревен у нас нет

Какая хорошая идея, точно

Ну тогда я вам предлагаю вспомнить как выглядит мост и из чего он состоит, посмотрите внимательно на изображение

Это зайчата

нееет

Нет, потому что можно потеряться

даа

Мы можем построить мост

Мы можем его слепить из пластилина

Из бревнышек

II. Основная часть

 

 Перед тем как  мы будем помогать зайчатам , нам нужно размять наши пальчики чтобы они были сильные, крепкие и чтобы мы смогли слепить прочный мостик для зайчат

Повторяйте за мной

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)
Около завалинки. (показываем лавочку, складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)
Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха. (ударяем кулаками друг о друга)
Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)
Зайка! (показываем зайца)
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)
Только ушки - торчком. (показываем зайца)

Присаживаемся за столы , садимся красиво спинку держим ровно, ножки вместе.

Слушаем внимательно ,чтобы построить правильно мост.

Вначале берем картон  на котором изображен ручеек

Затем берем пластилин коричневого цвета

Чтобы получились бревнышки, что нам нужно сделать?

Конечно

Раскатываем пластилин между ладоней

 

Нам понадобиться несколько таких бревнышек.

Потом мы выложим бревнышки в рядок через ручеек, очень тесно чтобы не было между бревнами дырок, чтобы зайчата не упали в ручей.

 Вот такой мостик получился ,и зайка через него смог перейти

Все сделали красивые мостики, а главное прочные и  зайчики смогли вернуться к своей маме, за это они вас очень благодарят

 

 

Повторяют за воспитателем

Раскатать пластилин чтобы получилась колбаска

III. Заключительная часть

Какие мы молодцы, помогли зайчатам вернуться домой и встретиться с мамой

А зайчата говорят что они больше не будут убегать от мамы

Вот какие мы с вами  дружные ребята…

-неет, потому что от мамы убегать нельзя, можно потеряться

 

eyo5LMZuvOI.jpg

tXZ2Efg64nY.jpg

XLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpg

XLzHdNv9l-8.jpgXLzHdNv9l-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки по теме "Мосты повисли над водами"

Физминутки, используемые в непосредственно-образовательной деятельности при ознакомлении детей с мостами Санкт-Петербурга....

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»

Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»Цель:  Расширять представления детей о мостах, их строении и назначении в жизнедеятельности человека....