Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Дети закрепляют признаки осени с помощюь художественной литературы; играют с ежиком, который приходит к ним в гости. Учатся изображать листики способом примакивания ворса кисти к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo.docx | 239.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Программное содержание:
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
- учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
- учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Область «Речевое развитие»:
-овладение речью как средством общения;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- приобщение к художественной литературе;
Область «Социально-коммуникативное»:
- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Область «Познавательное развитие»:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
Область «Физическое развитие»:
- развитие физических качеств;
- формирование правильной опорно – двигательной системы организма;
- развитие крупной и мелкой моторики;
Приоритетная образовательная область в процессе ООД - художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки, магнитофон.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю;
- наблюдение на прогулке: меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты;
- рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев;
- чтение детям стихотворений об осени.
Содержание образовательной деятельности.
Ход НОД:
1. Организационный момент.– 1минута.
-Ребята посмотрите, за окном наступила осень.
-Скажите, какие изменения вы заметили в природе, когда шли в детский сад?
(Стало холодно. Идут дожди. Листья пожелтели. Солнышка мало)
-Все верно ребята.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
-Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер.
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
О. Чусовитина.
2. Создание игровой мотивации – 2 минуты
-Ой, посмотрите ребята, кто это там фырчит?
(Обращаю внимание на корзину с листьями).
-Ребята, да это же ежик.
(Дети рассматривают ежика).
Воспитатель-ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, и принес с собой корзину с листьями, чтобы показать какие листья красивые в лесу.
(Ежик раздает листья детям).
-Давайте рассмотрим листья ребята! Возьмем листочки в руки. Посмотрите, какие они красивые. Какой цвет у листьев? (Красные, желтые, оранжевые).
- Молодцы! Ребята, какие красивые листья принес нам из леса ежик. Давайте покажем нашему Ежику нашу пальчиковую игру!
Пальчиковая игра. «Листопад, листопад!»
Листья по ветру летят:
(Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).
С дуба – дубовый,
(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).
С осины – осиновый,
(Указательный и большой соединить в виде колечка)
С рябины - рябиновый.
(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
(Хлопки в ладоши).
3. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»- 10 минут.
Воспитатель-Ежик: Ребята, мне очень понравилась игра.
- А сейчас ребята давайте обведем пальчиком по краю листика вот так…
(Показываю, обводя контур листика пальцем. Дети повторяют).
-Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?
(К доске выходит Арина и, взяв ее руку в свою руку, обмакиваем кисточку в краску и, прикладываем ее всем ворсом к бумаге, изображая летящие листочки).
-Вот какие листочки получились у Арины. Теперь ребята вы сами пробуете нарисовать такой красивый разноцветный ковер из листьев. (Дети приступают к рисованию под музыку).
Индивидуально помогаю, кто затрудняется.
4. Рефлексия. Выставка детских работ –
2 минуты
- Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась!
(Все рисунки выкладываем на стол, рассматриваем).
-Каким цветом рисовала листья Василиса? Рома? Арина?
Саша?
(Дети отвечают)
-Спасибо Ежик, что ты порадовал нас такими красивыми листочками из леса.
Воспитатель-Ежик: Вам спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось.
-Приходи к нам в гости еще. До свидания Ежик!
(Дети прощаются с Ежиком)
Используемая литература:
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»: Мозаика – Синтез; Москва; 2011 г.
- https://videouroki.net/razrabotki/raznotsvietnyi-kovier-iz-list-iev.html
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_po_risovaniiu_raznotsvietnyi_kovier_iz_list_iev
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
"Раздувайся, пузырь..."...
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей младших групп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».
Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"
Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Репка"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...