Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Кудрявый барашек из ваты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты, воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kudryavyy_barashek.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Аппликация «Кудрявый барашек» из ваты
Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты, развивать воображение, фантазию.
Задачи:
- Продолжать знакомить с аппликацией из ваты;
- Учить катать шарики из ваты;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Оборудование: образец поделки, цветной картон, шаблоны барашка, вата, клей ПВА, цветные карандаши.
Ход занятия
I.Организационный момент
Ребята, послушайте сказку и ответьте на вопросы: «Что сегодня мы будем делать на занятии, какое животное мы сделаем, и какой материал можно использовать для работы?»
II.Сообщение темы и цели занятия
Жил-был барашек. Он был такой белый и кудрявый, что все звали его Облачком.
Барашек любил гулять на зелёном лугу, слушать пение птиц и смотреть на небо. Еще он мечтал полететь вместе с облаками, чтобы повидать дальние страны.
У хозяйки Облачка было двое детей – мальчик Саша и девочка Маша. Они очень любили барашка. Вместе с псом Шариком пасли его на лугу и часто угощали сладкой морковкой и яблоками.
- Бе-е, бе-е, как вкусно. Спасибо вам, вы настоящие друзья, - всегда говорил им барашек, уплетая угощение.
Однажды, в конце осени, в хлев, где жил барашек, корова и поросёнок, пришла хозяйка.
- Можно я тебя подстригу? – спросила она Облачко. - Скоро наступит зима, и мне нужна шерсть на тёплые носочки и варежки для Саши и Маши.
- Бе-е, - замотал головой барашек, - я не хочу отдавать свою шёрстку. Я боюсь замёрзнуть.
«К тому же, если меня подстричь, то я не буду похожим на облако», - подумал он.
- Не бойся. У тебя отрастёт новая шёрстка. А без варежек и носков дети не смогут зимой выйти из дома.
- Не-е-т, - заупрямился Облачко. – Не-е-е отдам свою шёрстку.
Расстроенная хозяйка ушла ни с чем.
- Ты правильно поступил, - похвалил барашка поросёнок, слышавший разговор. – Никогда не отдавай другому то, что тебе самому может пригодиться.
И довольный собой, он захрюкал.
- А я думаю, что тебе надо было согласиться на стрижку, - сказала корова, - чтобы помочь друзьям.
- Не слушай корову, - хрюкнул поросёнок. – Подумаешь, друзья. Ты и без них прекрасно проживёшь!
Вот так Саша и Маша остались зимой без варежек и тёплых носочков. Однажды, в солнечный морозный день они не выдержали и выбежали на улицу. Дети не заметили, как замёрзли, и простудились.
За зиму Облачко оброс ещё больше. Ему было очень жарко в тёплом хлеву. Его густая длинная шерсть свалялась, и барашек уже не напоминал лёгкое нежное облако.
- Даже не знаю, как теперь тебя называть, - смеялся над ним поросёнок. – Сейчас ты похож на серый валенок.
- Му-у, не надо его мучить, - защищала барашка корова.
Однажды в хлев забежал Шарик.
- Из-за твоего упрямства, Саша и Маша пошли в мороз гулять без варежек и носочков, - сообщил он барашку. - Дети простудились и теперь болеют. Они так тебя любят, а ты пожалел для них шерсти.
Услышав эти слова, барашек расстроился.
- Подстригите меня, пожалуйста, - попросил он хозяйку, как только та зашла в хлев.
- Эх, Облачко, Облачко, и почему ты сразу не согласился нам помочь? Ладно, лучше поздно, чем никогда, - вздохнула женщина и пошла за ножницами.
Увидев стриженого барашка, поросёнок принялся хохотать:
- Ой, не могу! Ой, как смешно! Какой ты, оказывается, худой. Одни рёбра. Теперь ты похож на какую-то косточку.
- Не расстраивайся, скоро у тебя отрастёт новая шерсть, - утешала барашка корова.
Вскоре Шарик рассказал, что из шерсти Облачка хозяйка связала не только варежки и носочки, но и шарфики для Саши и Маши.
Барашек так обрадовался, что дразнилки поросёнка совсем перестали его огорчать.
Наступила весна, и барашка, наконец, выпустили на улицу. Стесняясь своего вида, он вышел из хлева последним.
- Смотрите, наше Облачко идёт! – услышал барашек голоса детей.
К нему со всех ног бежали Саша и Маша.
Облачко посмотрел в лужу и увидел, что снова оброс белой пушистой шерстью. Вдруг где-то вдали раздался церковный колокольный звон.
- А почему звонят колокола? – спросил барашек.
- Сегодня же праздник праздников - Пасха! – хором ответили дети. У нас для тебя есть подарок! – И они повязали на шею Облачку колокольчик на нарядной красной ленте!
- Спасибо! Я всегда мечтал о таком колокольчике. Теперь и у меня будет праздник! – Он помотал головой, радуясь веселому звону.
III.Практическая часть
Сейчас я напомню вам вопросы и послушаю ваши ответы (ответы детей)
Всё правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию. На нашем занятии мы сделаем героя сказки – барашка из необычного материала – ваты. Как вы думаете, почему сегодня мы используем вату? (ответы) Посмотрите какой барашек у вас получится в конце занятия. (Демонстрация готовой поделки)
Вспомним правила работы с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Помойте руке прежде, чем начать работу с ватой.
1. Используя бумажный клей, приклейте, на лист картона шаблон барашка
2. Накатайте шариков из ваты разных размеров
3. Приклейте вату к картону, капнув в нужное место клеем ПВА. Не давите сильно на вату – она перестанет быть пушистой.
4. Раскрасьте барашка цветными карандашами или фломастерами. Украсьте аппликациями в виде травы, солнышка, облаков.
IV.Подведение итогов
Какие прекрасные Облачка у нас получились. Вспомните, что поборол в себе Барашек из сказки?
- жадность.
Тем самым он помог ребятам не замерзнуть зимой. Очень жаль что он осознал свою ошибку уже после того как они заболели. Но все же он молодец. Так же как и вы все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...