аппликация «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация: формирование умения выкладывать и составлять на листе бумаги определенное изображение, затем наклеивать его, посредством выполнения аппликации «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._gruppa_strelkova_v.l.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Стрелкова В.Л.

Образовательные области: художественно‒эстетическое и познавательное развитие

Тема занятия: аппликация «Божья коровка»

Возрастная группа: младшая группа д/с

Цель занятия: формирование умения выкладывать и составлять на листе бумаги определенное изображение, затем наклеивать его, посредством выполнения аппликации «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

‒ Продолжать знакомить с материалами, необходимыми для аппликации;

‒ Продолжать учить работать с готовыми формами: раскладывать и приклеивать их самостоятельно;

‒ Продолжать формировать умение работать с кисточкой и клеем.

Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.

‒ Вызывать интерес детей к аппликации;

‒ Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

‒ Воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

Дополнительные задачи: воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: божья коровка, круг, полукруг

Планируемый результат занятия: дети умеют последовательно и ровно располагать детали аппликации

Подготовительная работа: наблюдение за божьей коровкой на прогулке/ просмотр видео

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

Чтение стихотворения:

«Лезет божья коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!»

Художественное слово

Восприятие художественного слова

Внимание детей переключилось на предстоящую деятельность, они заинтересованы

2.

                                                                                                   

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить цель предстоящей деятельности, мотивировать

Жители волшебного леса присылают письмо, где говорят о том, что они очарованы божьими коровками, но, к сожалению, в волшебном лесу их не водится, жители просят помощи у воспитанников. Воспитатель спрашивает у детей как бы они могли помочь, предлагает создать аппликации божьих коровок.

Игровая проблемная ситуация

Познавательно‒исследовательская деятельность

Дети предлагают свои варианты решения ситуации, приходят к одному общему

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

У детей на столах лежат готовые шаблоны, они называют геометрические фигуры и соответсвующие им части божьей коровки: два красных полукруга ‒ крылышки, большой черный круг ‒ голова, маленькие черные кружки ‒ пятнышки, которые нужно наклеить на альбомный лист.

Проводится физминутка:

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя)

Только не горелого(грозят пальчиком.)

Составление словесного описания, общение с ребенком в процессе занятия

Познавательно‒исследовательская деятельность, двигательная деятельность

Дети имеют представление о геометрических формах, передающих внешний вид божьей коровки

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Детям необходимо подумать самим как из этих заготовок можно сделать божью коровку. Дети составляют свои варианты, воспитатель подправляет, если нужно. Воспитатель напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

По завершению выполнения аппликаций дети собирают свои работы и «отправляют» в волшебный лес

Общение с ребенком в процессе занятия

Изобразительная деятельность

Дети выполнили аппликацию «Божья коровка»

3.

Заключительный этап

Обобщить сформированные представления, формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки

Подведение итогов и рефлексия.

Воспитатель организует осмысление детьми их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?», «Почему получилось помочь?», «Что больше всего понравилось?», «Что получилось?», «Что не получилось?»

Анализ деятельности

Самоконтроль и самооценка

Подведены итоги занятия, оценка детьми успешности собственных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации "Божья коровка"

конспект открытого занятия по ааппликации...

Аппликация "Божья коровка"

Занятие аппликация "Божья коровка" предназначено для старшей группы детского сада. Детям нравится подобное занятие и они с удовольствием выполняют  задание....

Модульная аппликация "Божья коровка"

Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация с детьми 3-4 года....

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация "Божья коровка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Божью Коровку можно поймать,Черные т...

конспект по аппликации «Божья коровка»

Программное  содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образн...