аппликация «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация: формирование умения выкладывать и составлять на листе бумаги определенное изображение, затем наклеивать его, посредством выполнения аппликации «Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml._gruppa_strelkova_v.l.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Стрелкова В.Л.
Образовательные области: художественно‒эстетическое и познавательное развитие
Тема занятия: аппликация «Божья коровка»
Возрастная группа: младшая группа д/с
Цель занятия: формирование умения выкладывать и составлять на листе бумаги определенное изображение, затем наклеивать его, посредством выполнения аппликации «Божья коровка»
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
‒ Продолжать знакомить с материалами, необходимыми для аппликации; ‒ Продолжать учить работать с готовыми формами: раскладывать и приклеивать их самостоятельно; ‒ Продолжать формировать умение работать с кисточкой и клеем. | Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память. | ‒ Вызывать интерес детей к аппликации; ‒ Воспитывать аккуратность при работе с клеем; ‒ Воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога. |
Дополнительные задачи: воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа: божья коровка, круг, полукруг
Планируемый результат занятия: дети умеют последовательно и ровно располагать детали аппликации
Подготовительная работа: наблюдение за божьей коровкой на прогулке/ просмотр видео
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней | Чтение стихотворения: «Лезет божья коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки. Спинка из дали видна- Ярко-красная она. Я ее возьму в ладошку, Поболтаю с ней немножко. О погоде и о детях, А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко И летит моя коровка!» | Художественное слово | Восприятие художественного слова | Внимание детей переключилось на предстоящую деятельность, они заинтересованы |
2. |
Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить цель предстоящей деятельности, мотивировать | Жители волшебного леса присылают письмо, где говорят о том, что они очарованы божьими коровками, но, к сожалению, в волшебном лесу их не водится, жители просят помощи у воспитанников. Воспитатель спрашивает у детей как бы они могли помочь, предлагает создать аппликации божьих коровок. | Игровая проблемная ситуация | Познавательно‒исследовательская деятельность | Дети предлагают свои варианты решения ситуации, приходят к одному общему |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления | У детей на столах лежат готовые шаблоны, они называют геометрические фигуры и соответсвующие им части божьей коровки: два красных полукруга ‒ крылышки, большой черный круг ‒ голова, маленькие черные кружки ‒ пятнышки, которые нужно наклеить на альбомный лист. Проводится физминутка: Божья коровка, Черная головка, (дети подносят руки к голове) Улети на небо, (машут руками, как крыльями). Принеси нам хлеба Черного и белого, (машут кистями рук на себя) Только не горелого(грозят пальчиком.) | Составление словесного описания, общение с ребенком в процессе занятия | Познавательно‒исследовательская деятельность, двигательная деятельность | Дети имеют представление о геометрических формах, передающих внешний вид божьей коровки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Детям необходимо подумать самим как из этих заготовок можно сделать божью коровку. Дети составляют свои варианты, воспитатель подправляет, если нужно. Воспитатель напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе. По завершению выполнения аппликаций дети собирают свои работы и «отправляют» в волшебный лес | Общение с ребенком в процессе занятия | Изобразительная деятельность | Дети выполнили аппликацию «Божья коровка» |
3. | Заключительный этап | Обобщить сформированные представления, формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Подведение итогов и рефлексия. Воспитатель организует осмысление детьми их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?», «Почему получилось помочь?», «Что больше всего понравилось?», «Что получилось?», «Что не получилось?» | Анализ деятельности | Самоконтроль и самооценка | Подведены итоги занятия, оценка детьми успешности собственных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по аппликации "Божья коровка"
конспект открытого занятия по ааппликации...
Конспект по художественному творчеству с элементами аппликации "Божьи коровки".
Создание божьих коровок методом аппликации....
Аппликация "Божья коровка"
Занятие аппликация "Божья коровка" предназначено для старшей группы детского сада. Детям нравится подобное занятие и они с удовольствием выполняют задание....
Модульная аппликация "Божья коровка"
Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...
Аппликация "Божья коровка"
Аппликация с детьми 3-4 года....
Аппликация "Божья коровка"
Аппликация "Божья коровка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Божью Коровку можно поймать,Черные т...
конспект по аппликации «Божья коровка»
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образн...