Конспект занятия по лепке №15 в первой младшей группе Тема: «Бублики для лисички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе«Бублики для лисички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_bubliki_dlya_lisichki.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке № 15

в первой младшей группе

Тема: «Бублики для лисички»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, замыкать в кольцо.

Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т.д.); расширять представления детей о диких животных; развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: муляжи бубликов; пластилин, стеки; пластиковая вилочка или зубочистка; веревочки; клеенки, салфетки для рук; игрушка лиса.

Планируемые результаты: дети раскатывают пластилин прямыми движениями и замыкают в кольцо.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

 

8 мин

1

Беседа

О бубликах

3 мин

2

Физкультминутка

«Теремок»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

1 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационная часть

Педагог вносит в группу игрушечную лису.

- Ребята, к нам сегодня из леса пришла в гости лисичка-сестричка. Лиса просит вас помочь ей: у нее скоро день рождения, нужно угощение для гостей. Поможем лисичке? (Да, поможем.)

II.  Основная часть

  1. Беседа

- Ребята, когда приходят гости, что хозяева делают? (Угощают их.)

- Чем можно угостить гостей? (Конфетами, тортом, яблоками, пирогами и др.)

- Хозяева заранее готовятся к празднику: они готовят обед, пекут пироги, делают торты.

Педагог читает стихотворение В.Шипуновой «Печет-печет бабушка…»:

Печет-печет бабушка

Пироги да шанежки.

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай-кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым-белым творогом.

Белым-белым молоком

Плюшки будем запивать.

- Давайте, ребята, поможем нашей лисичке – испечем много-много баранок и бубликов. Посмотрите на эти бублики.

Педагог показывает несколько бубликов на блюде.

- Какой они формы? (Круглой.)

- Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Дети изображают.

2. Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок,          (Руками над головой изображают

                                                                                                      крышу.)

Он не низок,                                      (Приседают.)

Не высок, не высок,                          (Встают.)

На двери висит замок, да замок,       (Делают «замок», кивают головой.)

Кто бы тот замок нам открыть бы смог?  (Поднимают плечи,

                                                                                           «удивляются»)

Слева зайка, справа мишка,   (Выполняют наклоны головой в стороны.)

Отодвиньте-ка задвижку,               (Пробуют разжать «замок».)

Слева ежик, справа волк,        (Выполняют наклоны головой в стороны.)

Открывайте теремок!              (Пробуют разжать «замок».)

Зайка, мишка, ежик, волк        (Кивают головой.)

Отомкнули теремок.                (С силой разжимают руки.)

3. Практическая часть

Педагог показывает приемы и способы лепки бубликов:

  1. Раскатаем комочек пластилина между ладошками движением туда-сюда.
  2. Получился столбик. Его мы замыкаем в кольцо – вот и круглый бублик.
  3. Ставим несколько отпечатков вилочкой.
  4. Нанизываем бублики на веревочку – получилась связка.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, при необходимости помогает. По мере готовности бублики нанизывают на веревочки.

III. Заключительная часть 

Итог

Анализ готовых работ.

- Молодцы, ребята! Какие аппетитные бублики у вас получились! Лисичка очень довольна! Теперь она сможет угостить гостей вашими бубликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".

Конспект  занятия по физическому развитию в первой младшей группе  тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...

Конспект занятия по лепке №2 в первой младшей группе Тема: «Пластилиновая мозаика»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пластилиновая мозаика»...

Конспект занятия по лепке №4 в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»

Конспект занятия по лепкев первой младшей группе «Построим дом для ёжика»...

Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки»...

Конспект занятия по лепке №9 в первой младшей группе Тема: «Снеговики»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговики»...

Конспект занятия по лепке №10 в первой младшей группе Тема: «Репка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»...