Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 5.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Смольковский детский сад»
Конспект занятия в старшей группе
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
Тема: « Красивые стаканчики »
Выполнила:
воспитатель
Смирнова С.А
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей со способом аппликации - симметричным вырезыванием.
2.Способствовать расширению представлений о том, из какого материала могут быть изготовлены стаканы.
3.Способсвовать умению детей различать в сложенном листе бумаги середину и края будущего предмета.
4.Развивать умение самостоятельно украшать стаканчики, подбирая полосы по цвету.
5.Способствовать развитию композиционных приемов расположения готовых работ.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Загадка: « Сделан может из пластмассы, из бумаги, из стекла.
А предназначен он для кофе, чая, сока, молока» ( стакан)
Вводная беседа воспитателя
В.: Скажите, какими бывают стаканы?( ответы детей)
Верно, дети. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или в дальней дороге, т.к. они легкие и не бьются, удобны в использовании.
Есть бумажные, одноразовые стаканчики. Их вы могли видеть в цирке, кинотеатре.
Есть пластиковые стаканчики( они считаются одноразовыми), используются 1-2 раза.
Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их обычно ставят на стол, когда что-то пьют ( компоты, соки, напитки и.т.д)
Раньше, когда не было стеклянной посуды, стаканы для питья делали из дерева ( это были деревянные стаканы)
А в военные годы использовали и делали железные стаканы, которые не пробивались пулями и снарядами.
Вот сколько много разных материалов можно использовать для изготовления стакана.
Но мы сегодня с вами будем учиться вырезать бумажные стаканчики и подарим их ребятам младшей группы. Глядя на ваши стаканчики они смогут быстрее научиться различать и называть цвета.
2.Основная часть.
В: Итак, давайте рассмотрим стакан.
- Какой он? ( внизу узкий, кверху расширяется)
Чтобы левая и правая сторона стаканчика получилась одинаковая, мы будем вырезать его из бумаги, сложенной вдвое.
Посмотрите, как я буду это делать.
(Показ способа выполнения стакана воспитателем).
- Какой формы моя заготовка? И ваша на столах?
Дети: прямоугольной.
В: Я беру этот прямоугольный лист бумаги и складываю пополам. Длинную сторону с длинной, уголок с уголком. Хорошо провожу пальцем по линии сгиба.
Далее беру заготовку в левую руку за линию сгиба( вот она),глазами нахожу середину этого прямоугольника и буду резать ножницами от середины до угла прямоугольника.
Далее разворачиваю, и у меня получается симметричный стаканчик!
А чтобы наши стаканчики получились нарядными, мы украсим их полосками. Вы можете нарезать полосы одного цвета, и украсить стаканчики, а можете вырезать полосы двух цветов и чередовать их по цвету при наклеивании.
Посмотрите, как это я сделала. ( Показ образа воспитателя)
У вас на подносах для этого есть заготовки. Вы решите сами, сколько и где полосок у вас будет на стаканчике!
Уже готовые стаканчики вы красиво расположите на листе бумаги и приклеите их затем.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, поддержка.
3.Заключительная часть.
В: -Что вы сегодня на занятии учились делать?
- Расскажите по порядку, как мы делали стаканчик?
- Покажите мне свои аппликации те ребята, кто считает, что у них форма стаканчика такая же, как у настоящего.
-А теперь покажите свои работы те, кто украсил свои стаканчики полосками, чередующимися по цвету?
Назови, цвет стакана и полос, которыми они украшены.
Ребенок: У меня на красном стакане …..полосы.
Итог. Вы все очень старались. И вот такие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать. Я думаю, ребятам младшей группы они очень понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
Ааппликация "Снегири". Можно провести с детьми среднего или старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...