Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться клеем, составлять изображение, соблюдая форму и величину деталей. Развивать творческие способности мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
«Мой весёлый цыплёнок»
Задачи:
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться клеем, составлять изображение, соблюдая форму и величину деталей. Развивать творческие способности мальчиков и девочек.
Р.: формировать диалогическую речь воспитанников.
Ф: формировать умение сохранять правильную осанку в течение занятия.
С.К.: приучать детей к вежливости. Формировать адекватную полу модель поведения у детей.
Предварительная работа:
- беседа о птичьем дворе и рассматривание иллюстраций.
- рассматривание строения цыплёнка.
- обрывание бумаги.
Материал: клей, ватные палочки, тряпочки, кусочки цветной бумаги жёлтого цвета, заготовки лужаек с изображением цыплёнка, мяч, корзина с цыплятами (девочка и мальчик), фломастеры синего и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А давайте поиграем и игру «Птицы фермы» с мячом.
(раздаётся писк)
Воспитатель: приоткрывает корзину и предлагает отгадать загадку:
Жёлтый маленький комок
Долго выбраться не мог.
Из скорлупковых пелёнок
Малыша зовут…
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Правильно цыплёнок. Хотите посмотреть, что у меня в корзине?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите какие пушистые ,жёлтые и тёплые комочки . Поля погладь его .
Воспитатель: Какой цыплёнок поля?
Поля: Тёплый.
Воспитатель: А еще, какой цыплёнок Настя?
Настя: Пушистый.
Воспитатель: А какого цвета пёрышки цыплёнка?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что есть у цыплёнка?
Дети: голова, тело.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы туловище?
Дети: круглой формы.
Воспитатель: А кокой формы голова?
Воспитатель: Дети , нарисуйте пальцем в воздухе голову и тело.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что у меня здесь такое. Здесь ещё один цыплёнок. Они разные. Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети: один цыплёнок в галстуке, а у другой бантик на голове.
Воспитатель: Полина, что у этого цыплёнка на голове?
Полина: хохолок.
Воспитатель: Коля как ты думаешь, что это за цыплёнок?
Коля: Этот цыплёнок – мальчик, петушок.
Воспитатель: Настя как ты думаешь, что это за цыплёнок?
Настя: Курочка, девочка.
Воспитатель: Дети эти цыплята хотят, чтоб у них было много друзей и подружек. Нам нужно найти им друзей. Поможем цыплятам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: У меня есть для вас тоже лужайки, и на каждой прячется цыплёнок. Я предлагаю вам выбрать себе лужайку с цыплёнком.
Воспитатель: А теперь мы попробуем в траве отыскать друзей и подружек цыплят. Садимся за столы.
Воспитатель: Какого цвета у вас лужайки.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Почему лужайки зелёного цвета?
Дети: На них растёт трава.
Воспитатель: сейчас я покажу, как нужно отыскать цыплят. Я своего цыплёнка нашла. Для того, чтобы его было видно всем, возьму палочку, и опущу в клей, примакну её к кусочку жёлтой бумаги приклею к туловище цыплёнка. (Показ). Ещё приклеиваю кусочек бумаги, и ещё…
Смотрите, дети, цыплёнка уже становится видно в траве.
Воспитатель: какой формы получилось тело цыплёнка, Вероника?
Вероника: круглой формы.
Воспитатель: Алёна, какой формы тело цыплёнка?
Алёна: круглой формы.
Воспитатель: сейчас наклеиваем голову цыплёнка. (Обговаривает действия).
Воспитатель: посмотрите, наш цыплёнок вышел из травы, но чего, то не хватает у него.
Дети: Глаз, клюва, ног.
Воспитатель: Я нарисую клюв, чтобы он спел весёлую песенку. Полина, какую песенку поёт цыплёнок.
Полина: пи – пи – пи.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - пи – пи - пи.
Воспитатель: сейчас я нарисую глаза и ноги, и они побегут по дороге.
У вас дети есть галстуки для друзей цыплят, а для подружек бантики .
Воспитатель: я хочу, чтобы мой цыплёнок стал другом наших цыплят и одеваю ему галстук. Вы сами выберите, кем станет ваш цыплёнок: мальчиком или девочкой.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отыскать своих цыплят. (Дети приклеивают кусочки бумаги на нарисованные круги на лужайке).
Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи. Подрисовывать клюв, глаза, ножки к готовым работам.
Воспитатель: посмотрите, какие получились цыплята. Красивые, жёлтые и пушистые. Теперь у наших гостей цыплят будет много красивых подружек и смелых друзей, с которыми они будут играть на красивых зелёных лужайках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384177-1389887113.jpg)
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-532981-1572683336.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-824251-1601367947.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Комментарии
Очень интересный конспект ,
Очень интересный конспект , много необычных приёмов.