Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузукова Анастасия Валерьевна

Овощи и фрукты - полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект :"Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи :

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стуле сидит игрушка лунтик).

Воспитатель: ребята, он принес  нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, лунтик пока шел к нам упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине Давайте мы ему  поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста) ;

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

- Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное) ;

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные) ;

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Наш гость лунтик  желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хочет вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А лунтик пойдет к другим детям. (лунтик прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...