Конспект занятия по нетрадиционной апликации в средней группе «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зубкова Александра Александровна

Знакомить с нетрадиционной техникой аппликации (шерсть). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной апликации в средней группе «Снегири»

Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой аппликации (шерсть).

Задачи:

1. Знакомить детей с техникой – работа шерстью.

2.  Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать фантазию, воображение, мышление.

4. Составлять композиции на бумаге.

5. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги.

6. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –

Материал:

Бумага  для фона, салфетки красные для рябины, шерсть мелко нарезанная красная, белая ; черные длинные нити шерсти;  кисть для клея, клей ПВА, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки снегирь, составление рассказа о зиме и птицах, рисование птиц карандашами.

Ход занятия.

Вводное слово педагога

Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель:- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Я вижу подсказку но она спрятана. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же там спрятан!

Воспитатель загадывает загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря).

Правильно молодцы угадали !

Дети рассматривают иллюстрации снегиря.

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу птичку внимательно.

Наш снегирь какая птичка? (маленькая)

Воспитатель : Какие у  снегиря основные части тела — голова, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, хвост — чёрные, грудка — красная, крылья - серые.

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами попробуем их сделать.

- Ребята, сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации  шерстяными  ниточками (Показываю на доске способ изображения снегиря. Голову и хвост  мы с вами будем делать из черных ниточек, грудку из красных, а крылышки из серых

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной.

Воспитатель: Правильно рябину  тоже сделаем ниточками.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети по фигурке снегиря намазывают клеем , посыпают разноцветными ниточками фигурку снегиря .

Давайте чуть отдохнем и разомнем наши пальчики:

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

"Попрыгать" ладошками по плечикам

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка "подрожать как от холода".

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками - "крылышками

 Отдохнули?  А теперь давайте доделаем нашего снегирька.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снегири у нас получились! Ребята а давайте что бы им не было скучно мы их посадим на дерево. Послушайте как они радуются (включить пение снегиря)

Воспитатель: Ребята посмотрите под нашим деревом лежит большой сугроб, давайте посмотрим что там! (Достаю конфеты) Ребятки посмотрите наши снегири говорят вам спасибо  что вы их всех посадили на одно деревце и подарили вам конфетки.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Удивительные снегири у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...