Конспект занятия по лепке "Самолетики" для первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект о том как провести занятие по лепке в первой младшей группе. И научит детей самостоятельно делать самолетики из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_samoletiki.odt | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» п.Панковка
Конспект
занятия по лепке в первой младшей группе
на тему: «Самолетики».
Составила:
воспитатель Шумеева Олеся Юрьевна
п.Панковка
2022
Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т. д.);
обеспечить уточнение знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт;
Развивающие:
обеспечить развитие познавательного интереса к транспорту;
обеспечить развитие зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики;
обеспечить развитие речи детей, обогащение их словаря;
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы
Материалы и оборудование: пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка,картинки – самолёт, поезд, машинка, игрушечный самолет.
Ход занятия
Под дверью появляются картинки.
Воспитатель – Ребята, смотрите, нам почтальон принёс посылку и положил её к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель подходит к двери, берёт картинки.
Воспитатель– Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?
Ответы детей
Воспитатель – Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.
Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.
– Начинаем игру…Закрываем глаза…
В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.
Воспитатель– Молодцы ребята! Все картинки отгадали.
Воспитатель-Ребята, а теперь давайте посмотрим из чего состоит самолет (корпус: длинный, похож на «колбаску»; на корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх; крылья: их 2, с одной стороны корпуса и с другой).
Мы рассмотрели самолёт, а теперь давайте заведём моторчик у нашего самолёта.
Проводим пальчиковую гимнастику «Самолёты».
Я моторчик завожу
(Пальцы обеих рук в замочек, делаем круговые вращения большими пальчиками)
И жужжу, жужжу, жужжу «ж-ж-ж», «ж-ж-ж».
(Сопровождаем движения звукопроизношением)
Проводим 2 раза.
Воспитатель--Что-то наш самолётик загрустил. Оказывается, у него
совсем нет друзей.
Воспитатель-- Дети,поможем нашему самолётику и слепим ему друзей-самолётиков из пластилина.
Дети—Да!!
(Дети проходят к столу и садятся на стульчики).
Сначала объяснить, зачем нам 2 кусочка пластилина (1- корпус нашего самолёта и хвост, 2 - крылья). Предложить детям рассмотреть
свои кусочки пластилина (сказать какого они цвета).
Затем показать приём раскатывания из пластилина «колбаски» на дощечке. Раскатать «колбаску» из первого кусочка и немного загнуть вверх один её конец – это корпус самолёта с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить её концы большим и указательными пальцами — это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолёта (сверху крест-накрест).
Предложить проделать всё это детям самостоятельно (воспитатель помогает детям при затруднениях, хвалит за проделанную работу).
Воспитатель--Дети, посмотрите, наш самолетик улыбается, ему понравились ваши самолётики. Теперь они будут друзьями.
А давайте покажем нашим самолетикам одну интересную игру. Она им понравится и самолётики будут вместе играть в неё.
Физминутка «Самолёты»
Самолеты загудели.
(Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)
Самолеты полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)
На поляну тихо сели,
(Приседают, руки опускают к коленям.)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...