Аппликация "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие «Космическое путешествие»
в подготовительной группе
воспитатель: Журова Оксана Юрьвна
Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.
Задачи: закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;
Материалы: цветной картон(фон), заготовки -шаблоны "шаттл", «Земля», «Луна»,нитка, клей, ножницы, салфетки.Ход занятия:
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 61 год с момента полета в космос первого человека. Это был… Юрий Алексеевич Гагарин.
Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт …….Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами и полететь на ракете? –Да!
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на шаттле П-1 . Но прежде, чем отправиться, мы с вами должны узнать какое же задание нам предстоит?
Секретный конверт (внутри разрезанная головоломка с луной). Собираем.
-значит мы с вами отправляемся на луну. Луна- это … искусственный спутник земли.
По окончании нашей экспедиции мы с вами оформим наше задание. Мы с вами сделаем аппликацию.
Ну, что же, занимайте места! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Поехали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosm_puteshestvie.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Космическое путешествие»
в подготовительной группе
воспитатель: Журова Оксана Юрьвна
Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.
Задачи: закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;
Материалы: цветной картон(фон), заготовки -шаблоны "шаттл", «Земля», «Луна»,нитка, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 61 год с момента полета в космос первого человека. Это был… Юрий Алексеевич Гагарин.
Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт …….Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами и полететь на ракете? –Да!
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на шаттле П-1 . Но прежде, чем отправиться, мы с вами должны узнать какое же задание нам предстоит?
Секретный конверт (внутри разрезанная головоломка с луной). Собираем.
-значит мы с вами отправляемся на луну. Луна- это … искусственный спутник земли.
По окончании нашей экспедиции мы с вами оформим наше задание. Мы с вами сделаем аппликацию.
Ну, что же, занимайте места! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Поехали!
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Мы выходим из плотных слоев атмосферы вот мы и в космосе.
Поднимите голову, смотрите сколько звезд.
Как называются небольшие группы звезд –…… созвездия, а какие вы знаете ? –лебедь, андромеда, весы, большая медведица и малая медведица, стрелец.
На небе более 200х тысяч звезд и это только те, что доступны нашему глазу.
Нам надо срочно занести увиденные звезды в наши планшеты.
(Первое, что необходимо сделать — фон.) Понадобиться зубная щетка и белая гуашь .
Подготовьте необходимые материалы, приступайте к работе.
Только руки у нас испачкались ,а мы в космосе, как нам быть вся вода почему-то распалась по всему нашему кораблю, почему? – из-за гравитации ,в космосе нет притяжения. Как можно выйти из положения? - можно протереть их влажными салфетками.
Ребята, скажите, а как называют Землю? (д. :Голубая планета, потому что из космоса наша планета выглядит как голубой шар, потому что на нашей планете много воды и за это нашу планету называют "голубой планетой")
- у вас на столе лежат шаблоны Земли и Луны и нашего шаттла, их надо вырезать.(в это время фон уже должен подсыхать.)
Напоминаю вам, ребята, с ножницами работаем аккуратно, после того как вырезали кладите ножницы на стол, закрыв их.
*Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:
Для ракеты и остальных деталей аппликации, нужно сделать заготовки
Теперь соединяем все детали на нашем планшете.
Но прежде
"Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
Приступаем к выполнению задания.
На фон приклеиваем снизу Землю, а в верхнем углу Луну, на нитку прикрепляем Шаттл и нитку завязываем, теперь наш маршрут отображается на нашем планшете .
А мы вами уже прилетели на луну. Смотрите тут для нас оставили, какую-то посылку, ух ты там подарки (блокноты от пришельцев)
Но нам пора возвращаться на землю и всем рассказать о нашем путешествии.
1,2,3,4,5 – возвращается отряд.
- Всё на месте? Ничего не потеряли?
Вам понравилось наше путешествие? –Да.
Ребята, спасибо вам за работу.
Ваши работы мы поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...