12.04.2022 “Космос – неизведанный, но увлекательный мир” беседа + аппликация
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
“Космос – неизведанный, но увлекательный мир”
Для чего нам это нужно:
– Расширять знания детей о планете земля.
– Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля.
– Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
– Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
– Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
– Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, , умение слушать.
В нашем детском саду каждая тема – что-то новое и увлекательное для каждого ребёнка. С каждым днём дети узнают что-то более новое и познавательное для себя. Им кажется, что в мире столько всего неизведанного, от чего их детский интерес разгорается с каждым разом всё больше и больше. Поэтому в честь празднования 12 апреля Дня космонавтики, в нашей подготовительной группе № 2 “Кораблики” была проведена немалая работа по изучению темы космоса, которую дети слушали с большим интересом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 10.09 КБ |
Предварительный просмотр:
12.04.2022
Беседа + аппликация с детьми подготовительной к школе группы
“Космос – неизведанный, но увлекательный мир”
Для чего нам это нужно:
– Расширять знания детей о планете земля.
– Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля.
– Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
– Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
– Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
– Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, , умение слушать.
В нашем детском саду каждая тема – что-то новое и увлекательное для каждого ребёнка. С каждым днём дети узнают что-то более новое и познавательное для себя. Им кажется, что в мире столько всего неизведанного, от чего их детский интерес разгорается с каждым разом всё больше и больше. Поэтому в честь празднования 12 апреля Дня космонавтики, в нашей подготовительной группе № 2 “Кораблики” была проведена немалая работа по изучению темы космоса, которую дети слушали с большим интересом.
В завершении беседы все дети выполнили замечательные работы в виде аппликации по теме космоса. Фото работ вы можете увидеть чуть ниже.
Беседа
Воспитатель: (вопросы воспитателя сопровождаются ответами детей)
Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе. Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей) А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.
Воспитатель: Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"
Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...
Проект "Этот неизведанный космос"
Проект "Этот неизведанный космос"...
Конспект НОД "Неизведанный космос"
Расширить знания и представления детей о космосе....
Презентация "Неизведанные дорожки в большой, увлекательный мир"
В презентации раскрыта проблема приобщения дошкольника к социальному миру. Выделены и обоснованы основные организационно-педагогические условия его эффективности в процессе воспитательно –о...
"Неизведанное и увлекательное"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Неизведанное и увлекательное"...
09.04.2022 г. Беседа о космосе. Занятие в средней группе.
Беседа о космосе. Занятие в средней группе....