Занятие по рисованию "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Это занятие по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных приемов. Это поможет сформировать знания о подводном мире, воспитать любовь к окружающему .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_zanyatie_dlya_sayta.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОДВОДНЫЙ МИР» рисование

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи: Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами; учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать детское творчество при создании и реализации замысла; воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Базисные знания: имеют представления  о подводном мире, жизни его обитателей, могут рассказать  о подводных обитателях.

Предварительная работа: рассматривали дидактические картинки «Морские обитатели», беседы, чтение произведений, дидактические игры  по теме, самостоятельная художественная деятельность.

Оборудование: Иллюстрации, слайды, фотографии, на которых изображен подводный мир, рыбы и его обитатели; тонированные листы для каждого ребёнка, простые карандаши, кисти, стаканчики с водой, акварель, масляная пастель.

Содержание занятия.

  1. Вступительная часть. Педагог демонстрирует  картины с изображением океанологического судна, батискафа.  Сегодня мы с вами океанологи и отправляемся в путешествие исследовать морские глубины.  Давайте возьмём с собой всё необходимое: акваланги, подводные фотоаппараты, ласты, гидра костюмы,  фонарики. Всей команде океанологов приготовиться к погружению. На мультимедийном экране идет демонстрация обитателей морских глубин: медузы, осьминоги, дельфины, морские звёзды, морской конёк, скат, кит, рыбы и  т.д.

Воспитатель загадывает загадки а дети отгадывают обитателей морских глубин.

  • Плавает прозрачный зонтик.
    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
    Лапки у нее и пузо.
    Как зовут ее? (Медуза)

  • На лошадку так похожа,
    А живет-то в море тоже.
    Вот так рыбка! Скок да скок —
    Прыгает морской... (конек) 
  • Ей не страшен зверь любой —
    Панцирь носит за спиной.
    Триста лет живет без страха.
    Кто же это? (Черепаха)

  • Может рыба-великан
    Над водой пускать фонтан.
    Кто же этим знаменит?
    Житель океана — ... (кит) 

  • Эта рыба — хищник злой,
    Всех проглотит с головой.
    Зубы показав, зевнула
    И ушла на дно... (акула)

Давайте сделаем фото, чтобы привести материалы для изучения. (дети имитируют фотографирование объектов). Наша экспедиция завершается необходимо возвращаться обратно.

Вот мы и дома. Все собранные материалы будут обработаны.

А сейчас расскажите с помощью движений кого вы встретили в океане.

Проводится игра малой подвижности «Море волнуется»

В. Очень интересные были встречи под водой, а теперь распечатаем ваши фото рисунки и сделаем фотогазету «ПОДВОДНЫЙ МИР»

2. Практическая часть. Работать будем  акварелью и масляной пастелью.

Пастелью создаём изображение  морских обитателей и морского дна, а морские глубины рисуем акварелью.

3.Заключительная часть. Дети с педагогом рассматривают получившиеся работы и оформляют настенную фотогазету, обмениваются впечатлениями от работы. рассказывают о трудностях и их преодолении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...