МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ . Роспись на камнях.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Ждановская Оксана Игоревна

ЦЕЛИ:      Создать условия для знакомство со способами росписи камней.

ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛИ:      Создать условия для знакомство со способами росписи камней.

ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:


чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
гуашь;
кисточки разной толщины;
баночка с водой;
салфетки;
простой карандаш;
ластик;
клей ПВА;
лак для волос или лак ПФ.

 Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро уважаемые родители,дорогие ребята.

 Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —

Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

Первый предмет, который человек осознанно взял в руки - это камень. Для творчества он используется тоже с древних времен. Сегодня роспись на камнях пользуется большой популярностью, особенно в восточных странах. Преподнести близкому другу в качестве подарка камень, украшенный авторским рисунком, считается хорошим тоном. К тому же, камни обладают способностью накапливать определенную энергетику. Рисунки на камнях, выполненные своими руками, выглядят очень необычно. Это замечательное украшение для дачного участка. К тому же эти красивые камни можно использовать в качестве сувениров, украшения интерьера или дачного участка. Также, если приклеить на раскрашенную гальку магнитики, то можно прикрепить ее на холодильник. В общем, полет фантазии может быть неограниченным. . Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила можно смастерить из камешков веселую божью коровку. 


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

 Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель: Ребята, колько на берегу нашей великой реки Амур лежит камней. Возьму их   в руки.Скажите, что мы знаем про камни?

Дети: 1. Камни разные по размеру.

2. Камни тяжёлые.

3. Камни твердые.

4. Камни холодные.

Воспитатель: Посмотрите, все ли камни одинаковые по цвету? (нет)

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?

 Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель: Ой, ребята,я слышу  кто-то жужжит ,

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Воспитатель:  правда, божья коровка

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета спинка божьей коровки? Что есть на спинке у божьей коровки?

Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится? (кисточки, ватные палочки и краски).

Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.

Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание, и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желан ие. Надеюсь вам понравится рисовать на камушках!С нетерпением жду фото ваших работ, Присылайте их пожалуйста.

Шаг первый: грунтуем камни.
Промытые и высушенные камни покройте белой гуашью, и снова просушите.

Шаг второй: рисуем фон.
Наложите базовый фон
После наложения основного фона следует просушить его в течение 10-15 минут, В нашем случае рисунки выполняются на базовом белом фоне.


Шаг третий: выполняем набросок "простым" карандашом.
Сделайте набросок тонким мягким «простым» карандашом — на каменной заготовке. 

Шаг четвёртый: рисуем красками
Можно смело приступать к окрашиванию.

Шаг пятый: сушим камни.

Шаг шестой: защитный.
Покройте высушенные шедевры прозрачным лаком, который придаст яркость цвета и защитит краску от повреждения. Можно камни не покрывать лаком, а использовать их многократно, т.е. замочить раскрашенные камни в воде и вымыть, а затем использовать для других рисунков.




Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛИ:      Создать условия для знакомство со способами росписи камней.

ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:


чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
гуашь;
кисточки разной толщины;
баночка с водой;
салфетки;
простой карандаш;
ластик;
клей ПВА;
лак для волос или лак ПФ.

 Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро уважаемые родители,дорогие ребята.

 Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —

Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

Первый предмет, который человек осознанно взял в руки - это камень. Для творчества он используется тоже с древних времен. Сегодня роспись на камнях пользуется большой популярностью, особенно в восточных странах. Преподнести близкому другу в качестве подарка камень, украшенный авторским рисунком, считается хорошим тоном. К тому же, камни обладают способностью накапливать определенную энергетику. Рисунки на камнях, выполненные своими руками, выглядят очень необычно. Это замечательное украшение для дачного участка. К тому же эти красивые камни можно использовать в качестве сувениров, украшения интерьера или дачного участка. Также, если приклеить на раскрашенную гальку магнитики, то можно прикрепить ее на холодильник. В общем, полет фантазии может быть неограниченным. . Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила можно смастерить из камешков веселую божью коровку. 


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

 Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель: Ребята, колько на берегу нашей великой реки Амур лежит камней. Возьму их   в руки.Скажите, что мы знаем про камни?

Дети: 1. Камни разные по размеру.

2. Камни тяжёлые.

3. Камни твердые.

4. Камни холодные.

Воспитатель: Посмотрите, все ли камни одинаковые по цвету? (нет)

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?

 Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель: Ой, ребята,я слышу  кто-то жужжит ,

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Воспитатель:  правда, божья коровка

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета спинка божьей коровки? Что есть на спинке у божьей коровки?

Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится? (кисточки, ватные палочки и краски).

Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.

Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание, и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желан ие. Надеюсь вам понравится рисовать на камушках!С нетерпением жду фото ваших работ, Присылайте их пожалуйста.

Шаг первый: грунтуем камни.
Промытые и высушенные камни покройте белой гуашью, и снова просушите.

Шаг второй: рисуем фон.
Наложите базовый фон
После наложения основного фона следует просушить его в течение 10-15 минут, В нашем случае рисунки выполняются на базовом белом фоне.


Шаг третий: выполняем набросок "простым" карандашом.
Сделайте набросок тонким мягким «простым» карандашом — на каменной заготовке. 

Шаг четвёртый: рисуем красками
Можно смело приступать к окрашиванию.

Шаг пятый: сушим камни.

Шаг шестой: защитный.
Покройте высушенные шедевры прозрачным лаком, который придаст яркость цвета и защитит краску от повреждения. Можно камни не покрывать лаком, а использовать их многократно, т.е. замочить раскрашенные камни в воде и вымыть, а затем использовать для других рисунков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами"

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами". Поделки выполнены из материала, который есть в каждом доме: ваза из втулки от туалетной бумаги, розы из бумажных салфеток....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."

Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....

Мастер- класс для родителей и детей старшей группы «Вечер в горах»

Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа....