МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ . Роспись на камнях.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
ЦЕЛИ: Создать условия для знакомство со способами росписи камней.
ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ . Роспись на камнях. | 16.87 КБ |
bozhya_korovka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛИ: Создать условия для знакомство со способами росписи камней.
ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
гуашь;
кисточки разной толщины;
баночка с водой;
салфетки;
простой карандаш;
ластик;
клей ПВА;
лак для волос или лак ПФ.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро уважаемые родители,дорогие ребята.
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
Первый предмет, который человек осознанно взял в руки - это камень. Для творчества он используется тоже с древних времен. Сегодня роспись на камнях пользуется большой популярностью, особенно в восточных странах. Преподнести близкому другу в качестве подарка камень, украшенный авторским рисунком, считается хорошим тоном. К тому же, камни обладают способностью накапливать определенную энергетику. Рисунки на камнях, выполненные своими руками, выглядят очень необычно. Это замечательное украшение для дачного участка. К тому же эти красивые камни можно использовать в качестве сувениров, украшения интерьера или дачного участка. Также, если приклеить на раскрашенную гальку магнитики, то можно прикрепить ее на холодильник. В общем, полет фантазии может быть неограниченным. . Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила можно смастерить из камешков веселую божью коровку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?
Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель: Ребята, колько на берегу нашей великой реки Амур лежит камней. Возьму их в руки.Скажите, что мы знаем про камни?
Дети: 1. Камни разные по размеру.
2. Камни тяжёлые.
3. Камни твердые.
4. Камни холодные.
Воспитатель: Посмотрите, все ли камни одинаковые по цвету? (нет)
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?
Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: Ой, ребята,я слышу кто-то жужжит ,
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Воспитатель: правда, божья коровка
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета спинка божьей коровки? Что есть на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится? (кисточки, ватные палочки и краски).
Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.
Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание, и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желан ие. Надеюсь вам понравится рисовать на камушках!С нетерпением жду фото ваших работ, Присылайте их пожалуйста.
Шаг первый: грунтуем камни.
Промытые и высушенные камни покройте белой гуашью, и снова просушите.
Шаг второй: рисуем фон.
Наложите базовый фон
После наложения основного фона следует просушить его в течение 10-15 минут, В нашем случае рисунки выполняются на базовом белом фоне.
Шаг третий: выполняем набросок "простым" карандашом.
Сделайте набросок тонким мягким «простым» карандашом — на каменной заготовке.
Шаг четвёртый: рисуем красками
Можно смело приступать к окрашиванию.
Шаг пятый: сушим камни.
Шаг шестой: защитный.
Покройте высушенные шедевры прозрачным лаком, который придаст яркость цвета и защитит краску от повреждения. Можно камни не покрывать лаком, а использовать их многократно, т.е. замочить раскрашенные камни в воде и вымыть, а затем использовать для других рисунков.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛИ: Создать условия для знакомство со способами росписи камней.
ЗАДАЧИ:
• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
• Развивать эстетический вкус и композиционное решение.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
• Воспитывать желание сделать необычную поделку своими руками.
• Воспитывать аккуратность и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
гуашь;
кисточки разной толщины;
баночка с водой;
салфетки;
простой карандаш;
ластик;
клей ПВА;
лак для волос или лак ПФ.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро уважаемые родители,дорогие ребята.
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
Первый предмет, который человек осознанно взял в руки - это камень. Для творчества он используется тоже с древних времен. Сегодня роспись на камнях пользуется большой популярностью, особенно в восточных странах. Преподнести близкому другу в качестве подарка камень, украшенный авторским рисунком, считается хорошим тоном. К тому же, камни обладают способностью накапливать определенную энергетику. Рисунки на камнях, выполненные своими руками, выглядят очень необычно. Это замечательное украшение для дачного участка. К тому же эти красивые камни можно использовать в качестве сувениров, украшения интерьера или дачного участка. Также, если приклеить на раскрашенную гальку магнитики, то можно прикрепить ее на холодильник. В общем, полет фантазии может быть неограниченным. . Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила можно смастерить из камешков веселую божью коровку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?
Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель: Ребята, колько на берегу нашей великой реки Амур лежит камней. Возьму их в руки.Скажите, что мы знаем про камни?
Дети: 1. Камни разные по размеру.
2. Камни тяжёлые.
3. Камни твердые.
4. Камни холодные.
Воспитатель: Посмотрите, все ли камни одинаковые по цвету? (нет)
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?
Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: Ой, ребята,я слышу кто-то жужжит ,
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Воспитатель: правда, божья коровка
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета спинка божьей коровки? Что есть на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится? (кисточки, ватные палочки и краски).
Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.
Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание, и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желан ие. Надеюсь вам понравится рисовать на камушках!С нетерпением жду фото ваших работ, Присылайте их пожалуйста.
Шаг первый: грунтуем камни.
Промытые и высушенные камни покройте белой гуашью, и снова просушите.
Шаг второй: рисуем фон.
Наложите базовый фон
После наложения основного фона следует просушить его в течение 10-15 минут, В нашем случае рисунки выполняются на базовом белом фоне.
Шаг третий: выполняем набросок "простым" карандашом.
Сделайте набросок тонким мягким «простым» карандашом — на каменной заготовке.
Шаг четвёртый: рисуем красками
Можно смело приступать к окрашиванию.
Шаг пятый: сушим камни.
Шаг шестой: защитный.
Покройте высушенные шедевры прозрачным лаком, который придаст яркость цвета и защитит краску от повреждения. Можно камни не покрывать лаком, а использовать их многократно, т.е. замочить раскрашенные камни в воде и вымыть, а затем использовать для других рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».
привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...
Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....
Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"
Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...
Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами"
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами". Поделки выполнены из материала, который есть в каждом доме: ваза из втулки от туалетной бумаги, розы из бумажных салфеток....
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."
Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....
Мастер- класс для родителей и детей старшей группы «Вечер в горах»
Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа....