Мастер- класс для родителей и детей старшей группы «Вечер в горах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

митичева

Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gory.docx868.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей и детей старшей группы

«Вечер в горах»

Цель: Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа.         

Художественные материалы: Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно-синего цвета, клей или клеящие карандаши

Зрительные материалы: фоторепродукции горных пейзажей, репродукции картин Н. Рериха «Снежные вершины», «Величие гор», «Канченджанга», А. Куинджи «Эльбрус днем»

Литературный материал: стихотворение М. Лермонтова «Из Гёте».

Рассказ педагога

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»:

«Если буря не ревёт в горах, то чем выше вы будете подниматься, тем безмолвнее будет окрестность. На самой вершине, среди вечных снегов и льдов, где солнечные лучи, отражаясь от снеговых полей, ослепляют глаза, царствует мёртвая тишина; разве камень, сдвинутый вашей ногой, наделает шуму и стуку на всю окрестность. Но вдруг раздаётся страшный и продолжительный грохот, повторяемый горным эхом; вам кажется, что гора дрожит под вашими ногами, и вы спрашиваете у проводника: «Что это такое?» - «Это лавина», - отвечает он вам спокойно. Большая масса снега сорвалась с вершины и, увлекая с собой камни, а пониже - деревья, стада и даже дома пастухов, понеслась вниз по горным уступам. Лавины чаще всего скатываются с гор весной, потому что снег, напавший зимой, подтаивает...

Но если, преодолев все трудности, вы доберётесь наконец до горной вершины, то вы будете вполне вознаграждены видом величественной картины. Вокруг вас скалы, снежные поляны и ледники; повсюду видны пропасти и ущелья, вдали поднимаются вершины других гор, то тёмные, то лиловые, то розовые, то отливающие серебром; а внизу открывается зелёная, цветущая долина; извивающиеся реки, блестящие озёра, города и деревни - будто на ладони перед вами».

Что такое горы?

(Ответ: это такая возвышенность.)

- Какие бывают горы?

 (Ответ: большие и маленькие, со снежными вершинами, покрытые лесами.)

-        Посмотрите внимательно на изображение гор. — Показывает  видеопрезентацию «Заснеженные горные вершины» или фоторепродукции горных пейзажей. — Какого цвета вершина горы?

(Ответ: белого.)

-        Почему?

(Ответ: потому что покрыта снегом, льдом.)

-        В горах есть чистейшие озера и реки, красивые водопады. Какие горы вы знаете?

(Ответ: Кавказские.)

-        Еще есть Гималаи, Алтай, Альпы. Сегодня наш полет вместе с орлом будет совершен над Кавказскими горами. Красота Кавказских гор всегда поражала воображение художников. — Показывает репродукции картин А. Куинджи, Н. Рериха, М. Лермонтова. — Архип Иванович Куинджи создал серию пейзажей на тему Кавказа и его гор. Посмотрите на его картину «Эльбрус днем». Эльбрус — одна из самых красивых гор на Кавказе и самая высокая в России. Куинджи изобразил его белоснежную вершину, покрытую снегом, на фоне ярко-голубого неба.

Картину «Снежные вершины» Николай Константинович Рерих создал с использованием холодной гаммы цветов. Какие цвета доминируют в этом горном пейзаже?

(Ответ: синий, голубой, белый.)

-        Почему эти цвета называют холодными?

(Ответ: потому что они похожи на цвет холодного льда и неба.)

-        Горы всегда притягивали к себе людей. Поэты слагали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку.

- Вот послушайте стихотворение под названием «Из Гёте»:

     

     Горные вершины Спят во тьме ночной;

Тихие долины Полны свежей мглой;

Не пылит дорога, Не дрожат листы...

Подожди немного, Отдохнешь и ты.

Так описать горы мог человек, наполненный живыми впечатлениями красотой природы и гор.

Педагог показывает подготовленные заранее варианты композиций и просит определить, как выполнены эти горные пейзажи: из чего и каким способом?

После ответов детей разрывает бумагу серого и коричневого цвета на большие куски, сминает, слегка расправляет и очень быстро формирует горы с «горными» складками и уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеивает горы на фон чёрного, тёмно-синего или фиолетового цвета.

Затем педагог читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Вечер в горах»:

День вечереет, ночь близка,

Длинней с горы ложиться тень,

На небе гаснут облака...

Уж поздно. Вечереет день.

Спрашивает, как можно показать, что в горах вечереет. Уточняет и дополняет ответы детей:

1) можно показать закат солнца или облака, освещенные заходящим солнцем:

разорвать на кусочки бумагу солнечного цвета (жёлтого, розового, красного, малинового, оранжевого) и приклеить между гор, будто это небо на закате;

3) можно по краю гор пустить кайму розового или золотистого цвета (из кусочков или полосок рваной бумаги), будто солнце уже село за горы, но ещё освещает их: в этом случае силуэт гор на тёмном фоне ночного неба будет особенно отчётливо виден;

3) можно изобразить луну и звёздочки из фольги.

.В конце мастер-класса проводится экспресс-выставка горных пейзажей «Вечер в горах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами"

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Ваза с розами". Поделки выполнены из материала, который есть в каждом доме: ваза из втулки от туалетной бумаги, розы из бумажных салфеток....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."

Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....

Мастер – класс для родителей и детей старшего возраста «Красивая рукавичка – прихватка»

Дети часто любят делать подарки на праздники, а что подарить любимой маме, бабушке, крестной не знают. Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить своими руками прихватку-рукавичку, это не только достави...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по декоративной лепке из полимерной глины на тему «Оформление фоторамки»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы  по  декоративной лепке из полимерной глины  на тему  «Оформление фоторамки»           ...