Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Аппликация/ в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: Полёт на луну.
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе; учить передавать форму ракеты, закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 340.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к календарному плану от 11.04.2022г.
Воспитатель: Узеирова Н.З.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Аппликация/ в подготовительной группе.
Тема: Полёт на луну.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе; учить передавать форму ракеты, закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Материалы и оборудование: шаблоны Луны и ракет; темные цветные листы бумаги для фона, набор цветной бумаги, клеенка, клей, ножницы, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Планеты солнечной системы»; Рассматривание плаката космос; Чтение познавательной литературы.
Словарная работа: Луна, космос, планеты, космический корабль, инопланетяне.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ, способ действия); Словесные (беседа, художественное слово);
Игровые моменты.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при работе над аппликацией, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).
2.Основная часть. Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только выполнить аппликацию.
Продуктивная деятельность.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами: Не ходи с ними по группе. Не держи ножницы лезвием вверх. Не мотай ножницами и не бери в рот. Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с клеем: Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки. Если капнул на стол протереть. Убрать лишний клей с аппликации. Закончив работу, убрать своё рабочее место.
Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты,. по замыслу детей).
Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну.
3.Заключительная часть.
И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...