Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».
Цели занятия:
- Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
- Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Тема «Мышка – норушка и золотое яичко»
Цели занятия:
- Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
- Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал для занятия:
- плотный картон светлого тона, размер 1/2 А 4;
- пластилин серого, желтого, белого, чёрного цветов;
- доска для лепки;
- стека.
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель. Где только не побывали наши любознательные пальчики, чего только не повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут показать. Давайте вспомним знакомую всем нам сказку и попробуем ее показать с помощью маленьких артистовпальчиков.
Курочка Ряба
Жили-были дед Обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.
и баба. Изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них Курочка Ряба. Постучать указательным пальчиком по столу.
Снесла курочка яичко, Округлить пальцы и соединить их кончики.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил, не разбил. Постучать кулачком по другому кулачку.
Баба била, била, не разбила. Постучать кулачком по другому кулачку.
Мышка бежала, Пробежать всеми пальчиками правой руки по столу.
Хвостиком махнула, Помахать указательным пальцем.
Яичко упало и разбилось. Уронить расслабленные руки на колени.
Дед плачет, Закрыть лицо руками.
Баба плачет. Закрыть лицо руками.
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед.
Не плачь, баба, я снесу вам яичко Округлить пальцы, соединить их кончики.
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, мышка нарочно разбила яичко или это у нее получилось случайно?
Ответы детей (из опыта дети чаще оправдывают мышку, потому что как персонаж она не вызывает у них отрицательных эмоций).
Воспитатель. Наверное, мышка это сделала нечаянно, без злого умысла. Услышала она, что курочка снесла яичко, и решила на него посмотреть, забралась на стол, махнула хвостиком и задела яичко, которое скатилось со стола, потому что оно круглое, как шарик. Давайте не будем очень строги к маленькой мышке, тем более что Курочка Ряба уже снесла деду с бабой другое яичко. А как вы думаете, почему мышку называют иногда норушкой, где она живет?
Дети. В норке.
Воспитатель. Правильно, про это даже есть загадка:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от своих врагов. А кого боится мышка?
Дети. Кошку.
Воспитатель. Верно. Мышки – ужасные трусишки, они боятся любого шороха, поэтому заслышав любой пугающий их звук, убегают в свои норки.
Физкультминутка «Мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель. Вот они какие, мышки — маленькие трусишки. Мышка, которая разбила яичко у деда с бабой, от испуга спряталась в норке и носа не показывает. Нужно сделать для мышки друзей, чтобы она одна не скучала и не боялась.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Из куска пластилина серого цвета скатать шар круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями скатать с одной стороны так, чтобы получился объемный овал — туловище мышки.
2. С одной стороны туловища пальчиками вытянуть мордочку, заострить ее.
3. Положить туловище мышки на середину картонной основы и слегка прижать.
4. Из кусочка пластилина меньшего размера скатать тонкую колбаску-жгутик, заострить один кончик. Другой конец жгутика-хвостика закрепить на туловище мышки с противоположной стороны от носика. Произвольно расположить хвостик и слегка прижать его к картонной основе по всей длине.
5. Из кусочка пластилина белого цвета скатать короткий столбик, стекой разделить его на две части. Из каждой части пальчиком на доске скатать два маленьких шарика, положить их на голову мышки позади носика и сплющить, чтобы получились лепешечки. На каждую белую лепешечку-глаз положить черную горошину и слегка вдавить в пластилиновую основу.
6. Из оставшегося пластилина серого цвета скатать короткую колбаску, разделить ее на две части, пальчиком скатать шарики, поочередно их сплющить на доске, сделать две лепешки, у каждой защипнуть складочку и прилепить готовые ушки на голове мышки складочками по направлению к глазам.
7. Из маленького кусочка пластилина черного цвета пальчиком скатать горошину и прилепить ее на нос.
8. Из пластилина желтого цвета скатать шарик, слегка вытянуть его с двух сторон, получится золотое яичко — подарок мышке.
Разминка для пальчиков во время работы
«Мышка»
Дети пили молоко,
Ели с медом пышку
И не знали, что под стол
Забралась к ним мышка.
Нет в стакане молока,
На тарелке — пышки,
Ну а крошки на столе
Доедает мышка.
Согнуть руку в локте, поставить на стол. Пальцы сжать щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.
3. Заключительная часть
Совместно с детьми рассматриваем созданные работы, отмечаем, что получилось, что не удалось, дополняем в общий сюжет детали по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Радуга - дуга».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Радуга - дуга».Цели занятия:Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми ...