Конспект занятия "Подводный мир… Он так прекрасен. Веками под водою скрыт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галина Николаевна Кузьмина

Дать детям первоначальное представление о море и морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия: “Подводный мир… Он так прекрасен. Веками под водою скрыт”

Возрастная группа детей: старшая группа детского сада.

Цель занятия: закрепление первоначальных представлений о море и морских обитателях.

Образовательные задачи по основной образовательной области: (познавательное развитие , речевое развитие,  художественное эстетическое развитие)

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • воспитать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:(речевое развитие, художественное эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • научить применять ранее освоенные приемы и способы лепки;
  • закрепить приемы конструирования изображения пейзажной композиции «подводный мир»;
  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: лепка, составление композиции.

Планируемый результат: получение детьми представлений о подводном мире и его обитателях, закрепление умений создавать композиции из пластилина, воспитание у детей бережного отношения к природе.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: письмо, презентация обитателей, музыкальное сопровождение (шум моря).

2. Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, панно, ракушки , камушки, водорасли.

Предварительная работа: чтение ребятам литературы о морских обитателях, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Перечень методической литературы:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: АСТ, 2008. - 668 с.
  2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. - 157 с.
  3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

Перечень художественной литературы:

  1. Кушерон У. Приключения маленькой трески. - М.: Компас-Гид, 2013. - 128 с.
  2. Назарчук Т. Про рыбку. - М.: Лабирит-Пресс, 2001. - 10 с.
  3. Сахарнов С.В. Кто в море живет. - М.: Мелик-Пашаев, 2012. - 36 с.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я получила письмо от своего старого приятеля и очень хочу поделиться им с вами. Вот что он пишет: «Дорогая Галина Николаевна, здравствуй, это Ганга из Африки. У меня есть к вам большущая просьба. Мне в школе задали написать доклад про морских обитателей. Но проблема в том, что я живу далеко от моря, интернета и телевизора у меня нет, а до ближайшей библиотеке нужно идти через всю пустыню. Галина Николаевна, может быть, ты со своими ребятами поможешь мне узнать больше о море и его жителях. Мне бы очень хотелось не просто увидеть море и его жителей, но и почувствовать: дотронуться до него, услышать его.  Я буду тебе очень признателен. Твой друг, Ганге».  Ребята скажите, а как мы можем помочь Ганге? (ответы детей)

Ребята а давайте сделаем для него поделки из пластилина, на которых  изобразим, как выглядит подводный мир. Так Ганге сможет не только их увидеть, но и потрогать. А еще у меня есть запись со звуками моря. Ее тоже можно послать, и тогда он услышит, как оно звучит. Ну что, поможем?

Дети: Да!

Ну что же, давайте начнем.

II часть «Основная»

Вот перед вами панно, давайте разделимся на 2-3 группы (по 3-4 человека) и с помощью пластилина , ракушек, камушек создадим композицию «Морское дно».

А пока давайте закроем глаза ладошками и представим, будто мы опускаемся с вами на морской берег. Дети закрывают глаза, воспитатель включает шум моря. Дети открывают глаза.  

РЕБЯТА, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ!

А ЧТО ЕСТЬ В МОРЕ КРОМЕ ВОДЫ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ! РЫБЫ, АКУЛЫ, МЕДУЗЫ И Т.Д.

А ЧТО ЕСТЬ НА МОРСКОМ ДНЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ! КАМНИ, КАРАЛЫ И Т.Д.

А чтобы вдохновение не покидало нас, у меня есть вот такие замечательные картинки с изображениями морских обитателей. Включаем презентацию картинки так, чтобы они были видны детям.

Во время занятия воспитатель подходит к ребятам, спрашивает, что они лепят и почему, координирует их работу, помогает.

Возможные вопросы ребятам в ходе занятия:

  1. А какое, по-твоему, море? Почему оно такое?
  2. Как ты думаешь, почему рыбки имеют такой яркий цвет?
  3. Почему для своей поделки ты выбрал именно эти цвета?
  4. Как ты думаешь, зачем рыбкам плавники?
  5. Как по твоему мнению, почему акула имеет такую форму?
  6. Как называется травка, что растет в море?
  7. А почему она называется «водоросли»?
  8. Какие бывают водоросли?

Воспитатель: а теперь, ребята, немножко отдохнём.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались

(движение руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают,

(приседания)

То зароются в песке.

(дети прикрываются руками)

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: ребята, какие красивые панно у нас получились! Я точно могу сказать, что по нашим поделкам Ганге сдаст свой доклад на отлично. Здесь такая веселая у нас собралась компания: и морской еж, и акула, и разные рыбки. Он сможет, как и хотел, не только посмотреть на них, но и потрогать. От имени своего друга я говорю вам большое спасибо, ребята!

Если же вам хочется еще что-то добавить в свои работы, то мы можем сделать это позже. Ганге будет только рад, что вы так основательно подошли к его просьбе. Еще раз спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...

Конспект занятия на тему: “Как прекрасен этот мир!”

Конспект занятия на тему “Как прекрасен этот мир!”Подготовила Паршакова М.А....

конспект нод по обж "Труд прекрасен, когда безопасен"

Конспект по обж , который знакомит детей с правилами безопасности в различных профессиях...

конспект занятия Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»

Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»...

Конспект НОД. на тему " Труд прекрасен, когда безопасен"

Конспект НОД В образовательной области " Социально- коммуникативное развитие" Для детей среднего дошкольного возраста На тему "ТРУД ПРЕКРАСЕН, КОГДА БЕЗОПАСЕН" Закрепить знания детей опрофесс...