Конспект занятия "Подводный мир… Он так прекрасен. Веками под водою скрыт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Дать детям первоначальное представление о море и морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия: “Подводный мир… Он так прекрасен. Веками под водою скрыт”
Возрастная группа детей: старшая группа детского сада.
Цель занятия: закрепление первоначальных представлений о море и морских обитателях.
Образовательные задачи по основной образовательной области: (познавательное развитие , речевое развитие, художественное эстетическое развитие)
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- воспитать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:(речевое развитие, художественное эстетическое развитие, познавательное развитие)
- закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
- научить применять ранее освоенные приемы и способы лепки;
- закрепить приемы конструирования изображения пейзажной композиции «подводный мир»;
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: лепка, составление композиции.
Планируемый результат: получение детьми представлений о подводном мире и его обитателях, закрепление умений создавать композиции из пластилина, воспитание у детей бережного отношения к природе.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: письмо, презентация обитателей, музыкальное сопровождение (шум моря).
2. Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, панно, ракушки , камушки, водорасли.
Предварительная работа: чтение ребятам литературы о морских обитателях, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
Перечень методической литературы:
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: АСТ, 2008. - 668 с.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. - 157 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
Перечень художественной литературы:
- Кушерон У. Приключения маленькой трески. - М.: Компас-Гид, 2013. - 128 с.
- Назарчук Т. Про рыбку. - М.: Лабирит-Пресс, 2001. - 10 с.
- Сахарнов С.В. Кто в море живет. - М.: Мелик-Пашаев, 2012. - 36 с.
Ход занятия:
I часть «Мотивационно-побудительная»
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я получила письмо от своего старого приятеля и очень хочу поделиться им с вами. Вот что он пишет: «Дорогая Галина Николаевна, здравствуй, это Ганга из Африки. У меня есть к вам большущая просьба. Мне в школе задали написать доклад про морских обитателей. Но проблема в том, что я живу далеко от моря, интернета и телевизора у меня нет, а до ближайшей библиотеке нужно идти через всю пустыню. Галина Николаевна, может быть, ты со своими ребятами поможешь мне узнать больше о море и его жителях. Мне бы очень хотелось не просто увидеть море и его жителей, но и почувствовать: дотронуться до него, услышать его. Я буду тебе очень признателен. Твой друг, Ганге». Ребята скажите, а как мы можем помочь Ганге? (ответы детей)
Ребята а давайте сделаем для него поделки из пластилина, на которых изобразим, как выглядит подводный мир. Так Ганге сможет не только их увидеть, но и потрогать. А еще у меня есть запись со звуками моря. Ее тоже можно послать, и тогда он услышит, как оно звучит. Ну что, поможем?
Дети: Да!
Ну что же, давайте начнем.
II часть «Основная»
Вот перед вами панно, давайте разделимся на 2-3 группы (по 3-4 человека) и с помощью пластилина , ракушек, камушек создадим композицию «Морское дно».
А пока давайте закроем глаза ладошками и представим, будто мы опускаемся с вами на морской берег. Дети закрывают глаза, воспитатель включает шум моря. Дети открывают глаза.
РЕБЯТА, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ!
А ЧТО ЕСТЬ В МОРЕ КРОМЕ ВОДЫ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ! РЫБЫ, АКУЛЫ, МЕДУЗЫ И Т.Д.
А ЧТО ЕСТЬ НА МОРСКОМ ДНЕ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ! КАМНИ, КАРАЛЫ И Т.Д.
А чтобы вдохновение не покидало нас, у меня есть вот такие замечательные картинки с изображениями морских обитателей. Включаем презентацию картинки так, чтобы они были видны детям.
Во время занятия воспитатель подходит к ребятам, спрашивает, что они лепят и почему, координирует их работу, помогает.
Возможные вопросы ребятам в ходе занятия:
- А какое, по-твоему, море? Почему оно такое?
- Как ты думаешь, почему рыбки имеют такой яркий цвет?
- Почему для своей поделки ты выбрал именно эти цвета?
- Как ты думаешь, зачем рыбкам плавники?
- Как по твоему мнению, почему акула имеет такую форму?
- Как называется травка, что растет в море?
- А почему она называется «водоросли»?
- Какие бывают водоросли?
Воспитатель: а теперь, ребята, немножко отдохнём.
Физминутка.
Рыбки плавали, плескались
(движение руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают,
(приседания)
То зароются в песке.
(дети прикрываются руками)
III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: ребята, какие красивые панно у нас получились! Я точно могу сказать, что по нашим поделкам Ганге сдаст свой доклад на отлично. Здесь такая веселая у нас собралась компания: и морской еж, и акула, и разные рыбки. Он сможет, как и хотел, не только посмотреть на них, но и потрогать. От имени своего друга я говорю вам большое спасибо, ребята!
Если же вам хочется еще что-то добавить в свои работы, то мы можем сделать это позже. Ганге будет только рад, что вы так основательно подошли к его просьбе. Еще раз спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....
Конспект занятия на тему: “Как прекрасен этот мир!”
Конспект занятия на тему “Как прекрасен этот мир!”Подготовила Паршакова М.А....
конспект нод по обж "Труд прекрасен, когда безопасен"
Конспект по обж , который знакомит детей с правилами безопасности в различных профессиях...
конспект занятия Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»
Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»...
Конспект НОД. на тему " Труд прекрасен, когда безопасен"
Конспект НОД В образовательной области " Социально- коммуникативное развитие" Для детей среднего дошкольного возраста На тему "ТРУД ПРЕКРАСЕН, КОГДА БЕЗОПАСЕН" Закрепить знания детей опрофесс...
Комплексное тематическое планирование "Подводный мир... Он так прекрасен. Веками под водою скрыт?"
Знакомство с различными видами морских обитателей...