Рабочая программа кружка художественной направленности "В гостях у Котофея" для детей второй младшей группы.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Программа кружка соответствует принципу развивающего образования и строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В процессе освоения нетрадиционных форм художественного творчества (рисование, аппликация, лепка) дети знакомятся с народным фольклором: слушают и запоминают потешки, стихи, сказки и песенки, что способствует овладению первоначальными речевыми навыками и самостоятельной художественно-речевой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kotofeya_ispravl.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у Котофея» имеет художественную направленность.
Новизна программы.
Программа кружка соответствует принципу развивающего образования и строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В процессе освоения нетрадиционных форм художественного творчества (рисование, аппликация, лепка) дети знакомятся с народным фольклором: слушают и запоминают потешки, стихи, сказки и песенки, что способствует овладению первоначальными речевыми навыками и самостоятельной художественно-речевой деятельностью. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и, формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе взаимодействия его с разными материалами.
Актуальность программы.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является аппликация. Это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет, листья деревьев и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагогическая целесообразность.
Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Изобразительное творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства. Занятия по программе побуждают детей к творческим поискам и решениям, учат их работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами, развивают уверенность в своих силах.
Цель программы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку. Познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества, формировать художественный вкус.
Задачи программы:
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- обогащать сенсорные впечатления;
- развивать речевые навыки;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации;
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста – 3-4 лет.
Объем и срок реализации программы
Срок реализации программы 10 месяцев.
На полное освоение программы требуется 40 часов.
Форма обучения
Форма обучения – очная. Набор детей в группы – свободный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов за 10 месяцев – 40 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 15 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Особенности организации процесса
Программа предусматривает занятия в малой группе, количество в группе детей 10-15, одного возраста. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям. В кружке занимаются дети первой младшей группы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 15 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Всего в течение 10 месяцев проводится 40 занятий.
Планируемые результаты.
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей
- Расширение и обогащение художественного опыта
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом
- Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации
- Развитие мелкой моторики рук
- Обострение тактильного восприятия
- Концентрация внимания
- Увеличение активного словаря детей, повышение качества произношения звуков
- Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают: - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса; - формирования ценности здорового образа жизни; - формирование коммуникативных навыков.
Методическое обеспечение
- гуашь;
- восковые и масляные мелки;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- ватные диски;
- бумажные салфетки, газеты;
- пластилин;
- различная крупа;
- одноразовая, пластиковая посуда.
Учебный план программы «В гостях у Котофея»
№ п/п | наименование темы | количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с котом Котофеем и цветными карандашами | 1 | 1 | ||
2. | Знакомство с кисточкой и красками | 1 | 1 | ||
3. | Знакомство с пластилином | 1 | 1 | ||
4. | Знакомство с кисточкой и клеем | 1 | 1 | ||
5. | Печать губкой «Краски осени» | 1 | 1 | ||
6. | Аппликация «Новый наряд» | 1 | 1 | ||
7. | Лепка «Богатый урожай» | 1 | 1 | ||
8. | Коллективное рисование губками «Кленовый лист» | 1 | 1 | ||
9. | Рисование пальчиками «Яблочки на дереве» | 1 | 1 | ||
10. | Аппликация из ватных дисков «Грибок» | 1 | 1 | ||
11. | Лепка «Орешки для белочки» | 1 | 1 | ||
12. | Коллективная лепка «Баночка варенья» | 1 | 1 | ||
13. | Аппликация ватой «Теплая шубка» | 1 | 1 | ||
14. | Рисование губкой «Шубка для белочки» | 1 | 1 | ||
15. | Лепка из цветного теста «Бусы для Мурки» | 1 | 1 | ||
16. | Рисование ватной палочкой «Цветные огоньки» | 1 | 1 | ||
17. | Коллективная аппликация пластилином «Разноцветные шары» | 1 | 1 | ||
18. | Рисование «Зимнее волшебство» | 1 | 1 | ||
19. | Аппликация ватными дисками «Шапка для дедушки Мороза» | 1 | 1 | ||
20. | Коллективная лепка «Зернышки для воробьев» | 1 | 1 | ||
21. | Аппликация ватой «Зимний лес» | 1 | 1 | ||
22. | Пальчиковое рисование «Гроздья рябины» | 1 | 1 | ||
23. | Лепка «Подарок папе» | 1 | 1 | ||
24. | Коллективная обрывная аппликация «Снег на дорожках» | 1 | 1 | ||
25. | Лепка «Цветочек для мамочки» | 1 | 1 | ||
26. | Пальчиковое рисование «Веселый снеговик» | 1 | 1 | ||
27. | Обрывная аппликация «Облака» | 1 | 1 | ||
28. | Коллективное рисование ватными палочками «Сосульки» | 1 | 1 | ||
29. | Рисование ладошками «Лебеди на пруду» | 1 | 1 | ||
30. | Аппликация ватой «Веточка вербы» | 1 | 1 | ||
31. | Лепка «Светофор» | 1 | 1 | ||
32. | Коллективное рисование пластиковой бутылкой «Цветущее дерево» | 1 | 1 | ||
33. | Обрывная аппликация «Яблоня в цвету» | 1 | 1 | ||
34. | Лепка «Солнышко лучистое» | 1 | 1 | ||
35. | Рисование ладошкой «Веселый осьминог» | 1 | 1 | ||
36. | Коллективная лепка «Гнездо галки» | 1 | 1 | ||
37. | Рисование (оттиск) смятой бумагой «Жираф» | 1 | 1 | ||
38. | Лепка «Мухомор» | 1 | 1 | ||
39. | Аппликация ватными дисками «Веселые цыплята» | 1 | 1 | ||
40. | Коллективная лепка «Бабочка-красавица» | 1 | 1 | ||
Итого: | 40 | 2 | 38 |
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «В гостях у Котофея» на 2021 -2022 учебный год
Содержание | Возраст 3-4 года |
Количество групп | 1 |
Начало учебного года | 1 сентября 2021 г. |
Окончание учебного года | 30 июня 2022 г. |
Сроки проведения родительских организационных и тематических собраний | сентябрь, май |
Продолжительность учебного года | |
Всего недель | 40 |
1-е полугодие | 17 |
2-е полугодие | 23 |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Дни занятий | четверг |
Время занятий | 15.10 |
Недельная образовательная нагрузка занятий | 1 |
Объем недельной образовательной нагрузки (минут) | 15 |
Сроки проведения мониторинга | Сентябрь, май |
Периодичность показа деятельности | Январь, июнь |
Темы итогового занятия | «Разноцветные шары» «Бабочка-красавица» |
Содержание программы
«В гостях у Котофея» (вторая младшая группа 3-4 года)
№ п/п | название занятия | программное содержание | материалы |
Тема 1. Знакомство с котом Котофеем и цветными карандашами. Теория. Чтение потешки «Как у нашего кота», массаж ладошек карандашами, учить детей правильно держать карандаш, рисовать линии. Игрушечный кот, цветные карандаши ребристые, половинки листов белой бумаги формата А4. | |||
Тема 2. Знакомство с кисточкой и красками. Теория. Чтение стих-ния В.Берестова «Над бумажным над листом»; учить детей макать кисточку в краску, вести линии разной толщины, промывать кисточку в воде; называть цвета красок. Игрушечный кот, кисточки, гуашь, баночки с водой, половинки листов белой бумаги формата А4. | |||
Тема 3. Знакомство с пластилином. Практика. Чтение стих-ния Н.Суховей « Я леплю из пластилина»; учить детей основным приемам: разминание, раскатывание, отщипывание; называть цвета Игрушечный кот, пластилин разных цветов, доски. | |||
Тема 4. Знакомство с кисточкой и клеем. Практика. Чтение стих-ния Е.Ранневой «Клей»; учить детей макать кисточку в клей, аккуратно намазывать фантик, прижимать ладошкой к листу. Игрушечный кот, кисточки, баночки с клеем, листы бумаги, фантики. | |||
Тема 5. Печать губкой «Краски осени». Практика. Чтение стих-ния «Разноцветные листочки»; учить детей макать губку в гуашь и оставлять отпечатки на бумаге. Игрушечный кот с букетом осенних листьев, листы бумаги с нарисованным деревом, губка, красная и желтая гуашь. | |||
Тема 6. Аппликация «Новый наряд». Практика. Чтение стих-ния «Падают с деревьев желтые листочки»; учить наклеивать листочки в соответствии с замыслом. Игрушечный кот с букетом осенних листьев, листы бумаги с нарисованным деревом, баночки с клеем, кисточки, засушенные листья деревьев. | |||
Тема 7. Лепка «Богатый урожай». Практика. Чтение потешки «яблочко»; учить детей скатывать из пластилина разноцветные шарики. Игрушечный кот с яблоком; кружки желтого картона, красный и зеленый пластилин, доски. | |||
Тема 8. Коллективное рисование губками «Кленовый лист». Практика. Чтение стих-ния «Листик рос на ветке клена»; учить детей оставлять отпечатки, не выходя за контур, работать коллективно. Игрушечный кот с кленовым листом, красная, желтая, зеленая гуашь, губки, кленовый лист из картона. | |||
Тема 9. Рисование пальчиками «Яблочки на дереве». Практика. Чтение стих-ния «Яблочко над головою»; учить детей макать пальчик в гуашь и делать кружки на бумаге; побуждать детей создавать образы по своему желанию, по подражанию взрослого, развивать восприятие. Игрушечный кот с яблоком; бумага с изображением дерева, гуашь, емкость с водой, салфетки. | |||
Тема 10. Аппликация из ватных дисков «Грибок». Практика. Чтение потешки «Гриб-грибочек»; упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец. Игрушечный кот, изображение грибочка, ватные диски, клей, половинки листов А4 с наклеенными ножками гриба. | |||
Тема 11. Лепка «Орешки для белочки». Практика. Чтение стих-ния «Орешки», учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Игрушечный кот, рисунок белочки, коричневый пластилин, листы бумаги с изображением дерева, доски. | |||
Тема 12. Коллективная лепка «Баночка варенья». Практика. Чтение стих-ния М.Михалевой «Варенье»; учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, приклеивать, надавливая, на форму. Игрушечный кот, рисунок банки с вареньем, разноцветный пластилин, готовая форма для лепки. | |||
Тема 13. Аппликация ватой «Теплая шубка». Практика. Чтение потешки «Заинька»; учить детей наклеивать вату на изображение в соответствии с замыслом. Игрушечный кот в шапке и шарфе, рисунок зайца, клей, вата, листы бумаги с изображением зайчика. | |||
Тема 14. Рисование губкой «Шубка для белочки». Практика. Чтение стих-ния Л.Кудрявцевой «Расскажи мне, белочка»; учить детей макать губку в гуашь и оставлять отпечатки на бумаге в соответствии с замыслом. Игрушечный кот в шапке и шарфе, рисунок белочки, гуашь серая, губки, листы бумаги с изображением белки. | |||
Тема 15. Лепка из цветного теста «Бусы для Мурки». Практика. Чтение стих-ния С.Багнюк «Мягонькая кошечка»; учить детей отрывать от большого куска теста кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму, аккуратно наклеивать, создавая композицию. Игрушечный кот, рисунок кошки, бусы, цветное тесто, доски, листы бумаги с нарисованной ниткой. | |||
Тема 16. Рисование ватной палочкой «Цветные огоньки». Практика. Чтение стих-ния Е. Благининой «На дворе снежок идет»; учить детей макать палочку в краску и наносить точки на всю поверхность рисунка. Игрушечный кот, рисунок новогодней елки, листы бумаги с елочкой, ватные палочки, цветная гуашь. | |||
Тема 17. Коллективная аппликация пластилином «Разноцветные шары». Практика. Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, разминать, затем аккуратно приклеивать на готовую форму Игрушечный кот с елочным шариком, готовая елочка из бумаги, цветной пластилин, доски. | |||
Тема 18. Рисование «Зимнее волшебство». Практика. Чтение потешки «Снежинки»; учить детей рисовать кисточкой, макать в краску и равномерно наносить ее на всю поверхность листа. Игрушечный кот со снежинкой, кисточки, листы бумаги с нарисованными свечой снежинками, голубая гуашь. | |||
Тема 19. Аппликация ватными дисками «Шапка для дедушки Мороза». Практика. Чтение потешки «Дед Мороз идет на праздник»; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Игрушечный кот и дед Мороз, клей, ватные диски, листы картона с наклеенными шапочками. | |||
Тема 20. Коллективная лепка «Зернышки для воробьев». Практика. Чтение стих-ния И. Белякова «Воробей»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Игрушечный кот, рисунок птиц у кормушки, лист бумаги с нарисованными воробушками, коричневый пластилин. | |||
Тема 21. Аппликация ватой «Зимний лес». Практика. Чтение стих-ния «Зима»; продолжать учить детей наклеивать вату на изображение в соответствии с замыслом. Игрушечный кот, картина с зимним лесом, листы бумаги с нарисованными деревьями, клей, вата. | |||
Тема 22. Пальчиковое рисование «Гроздья рябины». Практика. Чтение стих-ния М. Мишаковой «Рябина»; продолжать учить детей макать пальчик в гуашь и рисовать кружки на бумаге, создавать композицию. Игрушечный кот с гроздью рябины, рисунок рябины, листы бумаги с нарисованной веточкой, красная гуашь. | |||
Тема 23. Лепка «Подарок папе». Практика. Чтение отрывка стих-ния А. Пушкина «Ветер по морю гуляет»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, разминать, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Игрушечный кот, листы бумаги с нарисованным корабликом, синий пластилин. | |||
Тема 24. Коллективная обрывная аппликация «Снег на дорожках». Практика. Чтение потешки «Тихо-тихо снег кружит»; учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Игрушечный кот, белые салфетки, клей, готовый рисунок. | |||
Тема 25. Лепка «Цветочек для мамочки». Практика. Чтение стих-ния «Мамочке подарок»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, разминать, аккуратно приклеивать на готовую форму. Игрушечный кот с цветочком, листы бумаги с нарисованным цветком, цветной пластилин. | |||
Тема 26. Пальчиковое рисование «Веселый снеговик». Практика. Чтение стих-ния Е. Брома «Снеговик»; упражнять детей в рисовании округлых предметов по контуру пальчиком, воспитывать аккуратность. Игрушечный кот, рисунок снеговика, листы бумаги с нарисованным снеговиком, белая гуашь. | |||
Тема 27. Обрывная аппликация «Облака». Практика. Чтения отрывка из стих-ния С. Михалкова «Облака»; продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Игрушечный кот, картинка с облаками, салфетки, клей, листы бумаги с нарисованным облаком. | |||
Тема 28. Коллективное рисование ватными палочками «Сосульки». Практика. Чтение стих-ния Т. Овчинниковой «Сосульки»; продолжать учить детей макать палочку в краску и наносить точки на рисунок, создавать композицию. Игрушечный кот, картина с изображением сосулек, ватные палочки, синяя гуашь, готовый рисунок. | |||
Тема 29. Рисование ладошками «Лебеди на пруду». Практика. Чтение стих-ния «Лебедь»; учить детей макать ладошку в гуашь и оставлять отпечаток на бумаге. Игрушечный кот, картина с изображением лебедей, белая гуашь, листы бумаги с нарисованными лебедями. | |||
Тема 30. Аппликация ватой «Веточка вербы». Практика. Чтение стих-ния В. Скалдиной «Верба»; продолжать учить детей отрывать и приклеивать кусочки ваты, создавать композицию. Игрушечный кот с веточкой вербы, вата, клей, листы бумаги с нарисованной веточкой вербы. | |||
Тема 31. Лепка «Светофор». Практика. Чтение стих-ния М. Новицкой «Светофор»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно закреплять на рисунке. Игрушечный кот, рисунок светофора, пластилин трех цветов, доски, листы бумаги с нарисованным светофором. | |||
Тема 32. Коллективное рисование пластиковой бутылкой «Цветущее дерево». Чтение стих-ния «Хорошо весной в саду»; учить детей макать дно бутылки в гуашь и оставлять отпечатки на бумаге, работать коллективно. Игрушечный кот, картинка с цветущим деревом, розовая гуашь, пластиковая бутылка, рисунок с деревом. | |||
Тема 33. Обрывная аппликация «Яблоня в цвету». Практика. Чтение стих-ния И. Токмаковой «Маленькая яблонька»; продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать. Игрушечный кот, картинка с цветущей яблоней, салфетки, клей, листы бумаги с нарисованным деревом. | |||
Тема 34. Лепка «Солнышко лучистое». Практика. Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; продолжать учить детей наносить пластилин по контуру, раскатывать колбаски, создавать композицию. Игрушечный кот, рисунок солнца, желтый пластилин, доски, картон голубого цвета с нарисованным кружком. | |||
Тема 35. Рисование ладошкой «Веселый осьминог». Практика. Чтение стих-ния В. Трусова «Осьминог»; продолжать учить детей макать ладошку в гуашь и оставлять отпечаток на бумаге, дорисовывать глазки пальчиком. Игрушечный кот, нарисованный осьминог, листы голубой бумаги, красная гуашь. | |||
Тема 36. Коллективная лепка «Гнездо галки». Практика. Чтение стих-ния Ю. Шитовой «Галка», продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Игрушечный кот, картинка птицы в гнезде, черный пластилин, готовый рисунок. | |||
Тема 37. Рисование (оттиск) смятой бумагой «Жираф». Практика. Чтение стих-ния «Жираф»; учить детей сминать кусочек бумаги, макать его в краску и оставлять отпечатки. Игрушечный кот, рисунок жирафа, коричневая гуашь, кусочки бумаги, листы бумаги с нарисованным жирафом. | |||
Тема 38. Лепка «Мухомор». Практика. Чтение стих-ния «Мухомор»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно закреплять на рисунке. Игрушечный кот, рисунок мухомора, белый пластилин, доски, наклеенные на картон рисунки мухомора. | |||
Тема 39. Аппликация ватными дисками «Веселые цыплята». Практика. Чтение стих-ния Н. Варгус «У курочки квочки»; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать их на готовые формы. Игрушечный кот, рисунок с цыплятами, желтые ватные диски, кисточки, клей, листы бумаги с нарисованными цыплятами. | |||
Тема 40. Коллективная лепка «Бабочка-красавица». Практика. Чтение стих-ния С. Богдан «Бабочка-красавица»; продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно закреплять на рисунке, составлять композицию. Игрушечный кот, картинка с бабочкой, цветной пластилин, доски, наклеенный на картон рисунок бабочки. |
Список литературы
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», Москва: Творческий центр «Сфера», 2009.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа», Москва: «Учитель», 2014.
- И.А. Лыкова, О.С. Ушакова «Кисонька-мурысонька. Потешки и беседы по картинкам», ИД «Цветной мир», 2016.
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Здравствуй, Мишка! Беседы по картинкам, развивающие игры, сюжеты для рисования и аппликации», ИД «Цветной мир», 2014.
- О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)», Волгоград: «Учитель», 2015.
- Ю. Винклер «Необычное творчество. Рисуем без кисточки (для детей 2-3 лет)», «Хатбер», 2015.
- Е.А. Ульева «Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет», Москва: «ВАКО», 2017.
- Е.А. Ульева «Времена года. Осень. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет», Москва: «ВАКО», 2017.
- Е.А. Ульева «Времена года. Зима. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет», Москва: «ВАКО», 2017.
- Е.А. Ульева «Времена года. Весна. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет», Москва: «ВАКО», 2017.
- Е.А. Ульева «Рисуем пластилиновыми шариками. 1-3 года», Москва: «Феникс», 2017.
Нормативные документы
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ; с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам Сан Пин 2.4.1.3049-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы 3-4 года по образовательной области познавательное развитие....
Рабочая программа Кружка художественной направленности «Радуга идей» (средний возраст)
Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Программа рассчитана на один год обучения детей 4 - 5 лет, предусматривает расширение и усложнение программных задач в соотве...
Рабочая программа кружка по физическому развитию «Непоседы» (подвижные игры) в младшей группе
Цели программы: удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.Задачи:-Развивать у детей двигате...
Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...
Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...