Лепка из соленого теста "Угостим Мишку сладкоежку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лариса Борисовна Ашихмина

Задачи: 

развивать логическое мышление; 

упражнять детей в счете 

побуждать бережно относиться к своему здоровью; 

учить слышать речь взрослого; 

закреплять культурно-гигиенические навыки;

самостоятельно лепить предметы и объединять  в сюжете;

закреплять названия чайной посуды; 

познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sladkoezhki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Лепка из соленого теста. «Угостим Мишку- Сладкоежку»

Задачи:  

развивать логическое мышление;  

упражнять детей в счете  

побуждать бережно относиться к своему здоровью;  

учить слышать речь взрослого;  

закреплять культурно-гигиенические навыки;

самостоятельно лепить предметы и объединять  в сюжете;

закреплять названия чайной посуды;  

познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.

                                                 Ход работы

Дети сидят в кругу на  стульчиках.  

Работа первого воспитателя

Воспитатель (В): -Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток?  . 

 В: -Ребята мне попался такой интересный календарь.

Далее воспитатель открывает листок календаря, а на следующем листе изображены печенье, конфеты

- Здесь  говорится , что сегодня  «День сладкоежки».

-А вы знаете, кто такие сладкоежки?

-Кто из вас любит сладкое?

-Что бывает сладким?  Задавая последний вопрос, воспитатель показывает изображения конфет, печенья, варенья, меда, фруктов.

В: -Что из сладкого вы любите есть?

-Кто может приготовить для вас сладкое?

-Сладкое для нас готовит кондитер или пекарь.

Повторить с детьми новые слова, показать иллюстрации.

В: -Как вы думаете, из чего готовят сладкое?

-Правильно, замешивают тесто и обязательно добавляют сахар.

-Можно ли кушать много сладкого?

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один сладкоежка.

-Кто это?

-Да .Это Мишка- Сладкоежка.

В: -Мишка- Сладкоежка.  говорит, что он давно не ел сладкого, и просит вас угостить его чем-нибудь.

- Давайте устроим ему праздник, накроем праздничный стол и угостим сладостями.

-Для того,  чтобы  угостить Мишку- Сладкоежку нам надо  сначала накрывать на стол  

-Я предлагаю вам заглянуть под стульчики и у кого под стулом геометрические фигуры тот и будет накрывать на стол.

Дети достают геометрические фигуры.

В:.-Сначала нужно  поставить  что? блюдца, на каждое блюдце поставить? чашку. Что нужно еще положить?  

(Чайные ложки.)

В: Что еще забыли поставить?  

(Салфетки. )

В-Дети, а это что такое?

(Сахар.)

В:-Для чего сахар?  

-Мы добавим его в чай, ведь Мишка- Сладкоежка любит  все сладкое.

Далее проводится эксперимент. На столе стоят два стакана с чаем. В один из стаканов кладем кусочек сахара и наблюдаем, как он растворяется. Размешиваем чайной ложкой  сахара не видно.

В: -Сейчас я переставлю стаканы, а вы мне скажете, где сладкий чай, а где нет. -Как узнать, где сладкий чай?  

(Надо попробовать. )

Работа второго воспитателя 

В: - Вот ребята стол накрыт. Чем мы будем угощать нашего Сладкоежку?

(ответы детей)

В:-Рябята у меня есть торт для Мишки –Сладкоежки.  Пойдемте со мной к столу.

-Смотрите какой торт.  Вам нравится?  Мне кажется  чего то не хватает?

-Я  его не успела украсить.

-Давайте  мы с вами украсим торт . Вы согласны?  

В: -Перед вами тесто разного цвета  Что вы хотите слепить из этого теста?

-Как можно слепить грибок?  Яблоко?

-А давайте сначала разомнемся.

Физминутка
Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем

Дети лепят грибы и яблоки.

В: Я слеплю медвежонка.

-Давайте посчитаем, сколько вам удалось слепить яблок?

В:- А сколько грибов?

В: Теперь  подарим  его Мишке- Сладкоежке.

Итог: -Какой день мы сегодня  отмечали?- Что мы сегодня делали?

-Для кого  украшали торт?

-Кому было трудно?  -А кто легко справился с заданием?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"

В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....

Статья. Лепка из соленого теста с дошкольниками. Методические рекомендации

Представленные методические рекомендации  познакомят педагогов со способами и приемами лепки из соленого теста, с основами техники, используемым материалом, даст представление о том, что и как ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Лепка из соленого теста, как альтернатива лепки из пластилина в детском саду.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки раб...