Лепка из соленого теста "Угостим Мишку сладкоежку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
развивать логическое мышление;
упражнять детей в счете
побуждать бережно относиться к своему здоровью;
учить слышать речь взрослого;
закреплять культурно-гигиенические навыки;
самостоятельно лепить предметы и объединять в сюжете;
закреплять названия чайной посуды;
познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_sladkoezhki.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста. «Угостим Мишку- Сладкоежку»
Задачи:
развивать логическое мышление;
упражнять детей в счете
побуждать бережно относиться к своему здоровью;
учить слышать речь взрослого;
закреплять культурно-гигиенические навыки;
самостоятельно лепить предметы и объединять в сюжете;
закреплять названия чайной посуды;
познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.
Ход работы
Дети сидят в кругу на стульчиках.
Работа первого воспитателя
Воспитатель (В): -Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток? .
В: -Ребята мне попался такой интересный календарь.
Далее воспитатель открывает листок календаря, а на следующем листе изображены печенье, конфеты
- Здесь говорится , что сегодня «День сладкоежки».
-А вы знаете, кто такие сладкоежки?
-Кто из вас любит сладкое?
-Что бывает сладким? Задавая последний вопрос, воспитатель показывает изображения конфет, печенья, варенья, меда, фруктов.
В: -Что из сладкого вы любите есть?
-Кто может приготовить для вас сладкое?
-Сладкое для нас готовит кондитер или пекарь.
Повторить с детьми новые слова, показать иллюстрации.
В: -Как вы думаете, из чего готовят сладкое?
-Правильно, замешивают тесто и обязательно добавляют сахар.
-Можно ли кушать много сладкого?
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один сладкоежка.
-Кто это?
-Да .Это Мишка- Сладкоежка.
В: -Мишка- Сладкоежка. говорит, что он давно не ел сладкого, и просит вас угостить его чем-нибудь.
- Давайте устроим ему праздник, накроем праздничный стол и угостим сладостями.
-Для того, чтобы угостить Мишку- Сладкоежку нам надо сначала накрывать на стол
-Я предлагаю вам заглянуть под стульчики и у кого под стулом геометрические фигуры тот и будет накрывать на стол.
Дети достают геометрические фигуры.
В:.-Сначала нужно поставить что? блюдца, на каждое блюдце поставить? чашку. Что нужно еще положить?
(Чайные ложки.)
В: Что еще забыли поставить?
(Салфетки. )
В-Дети, а это что такое?
(Сахар.)
В:-Для чего сахар?
-Мы добавим его в чай, ведь Мишка- Сладкоежка любит все сладкое.
Далее проводится эксперимент. На столе стоят два стакана с чаем. В один из стаканов кладем кусочек сахара и наблюдаем, как он растворяется. Размешиваем чайной ложкой сахара не видно.
В: -Сейчас я переставлю стаканы, а вы мне скажете, где сладкий чай, а где нет. -Как узнать, где сладкий чай?
(Надо попробовать. )
Работа второго воспитателя
В: - Вот ребята стол накрыт. Чем мы будем угощать нашего Сладкоежку?
(ответы детей)
В:-Рябята у меня есть торт для Мишки –Сладкоежки. Пойдемте со мной к столу.
-Смотрите какой торт. Вам нравится? Мне кажется чего то не хватает?
-Я его не успела украсить.
-Давайте мы с вами украсим торт . Вы согласны?
В: -Перед вами тесто разного цвета Что вы хотите слепить из этого теста?
-Как можно слепить грибок? Яблоко?
-А давайте сначала разомнемся.
Физминутка
Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем
Дети лепят грибы и яблоки.
В: Я слеплю медвежонка.
-Давайте посчитаем, сколько вам удалось слепить яблок?
В:- А сколько грибов?
В: Теперь подарим его Мишке- Сладкоежке.
Итог: -Какой день мы сегодня отмечали?- Что мы сегодня делали?
-Для кого украшали торт?
-Кому было трудно? -А кто легко справился с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"
В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Лепка из соленого теста, как альтернатива лепки из пластилина в детском саду.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки раб...
НОД в старшей группе лепка. Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)Задачи:-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;-учить детей задумывать содержание с...