«Ветка вербы». Художественно – эстетическое развитие
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели:
- познакомить с характерными особенностями весенних деревьев;
-изобразить веточку вербы поэтапно.
Задачи:
- Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы;
- развивать связную речь;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать любовь к природе.
-воспитание самостоятельности.
-формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verba_vetochka.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить с характерными особенностями весенних деревьев;
-изобразить веточку вербы поэтапно.
Образовательные задачи:
- изображать веточку вербы с помощью пластилина;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, отщипывание, приплющивание);
- закреплять знания о весне.
Развивающие задачи:
- Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы;
- развивать связную речь;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе.
-воспитание самостоятельности.
-формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Материалы: Иллюстрации и картинки по теме, веточка вербы, цветной картон формат А6, пластилин двух цветов (коричневый и белый), игрушка медведь.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости (показываю игрушку медведя).
Дети: - Медведь
В.: - Здравствуй Миша. Ты почему такой грустный?
Медведь: - Я проспал всю зиму в своей берлоге. А когда проснулся увидел около берлоги вот такую красивую веточку (в лапах держит веточку вербы). Вы можете мне помочь узнать, от какого дерева эта веточка?
В.: -Конечно Миша, не грусти, мы с ребятами с удовольствием тебе поможем. Ребята кто знает веточку какого дерева принёс Миша? (Дети отвечают).
В.: -Правильно, это веточка вербы.
- Послушайте я прочту вам стихотворение.
«Апрель»
Автор стихов: Агния Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.
В.: -А теперь рассмотрим веточку (показываю веточку вербы). Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки.
- Какого цвета барашки?
Дети: -Серые, белые.
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, красивые, мягкие, светлые.
Миша: -Теперь и я знаю какое это дерево, жалко, что только одна веточка у нас. Я бы хотел чтобы и у вас были такие красивые веточки. Вы же знаете, что нельзя ломать и портить деревья?
Дети: - Да, мы знаем, природу надо беречь.
В.: - Миша, не растраивайся, мы с ребятами сделаем такие веточки
- Перед началом выполнения работы мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Кап-кап-кап- капель звенит. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
В.: -Я предлагаю вам самим сделать веточки вербы. Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, а «барашки» белого цвета.
- Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда –обратно. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас «барашки».
Дети лепят свои вербочки. При затруднении воспитатель помогает ребенку.
- Все большие молодцы, очень постарались. Теперь и у нас будут такие красивые веточки вербы.
Рефлексия:
1.О каком дереве мы сегодня разговаривали?
2. Что мы лепили?
3.Какие почки у вербы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....
НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Веточка вербы»
Познакомить детей с характерными признакми весенних деревьев....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»
Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы с ОВЗ. Тема: « Ветка вербы».
Использование нетрадиционных методов рисования....