ОД по художественному творчеству аппликация в подготовительной группе " Спортландия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Вызвать интерес к разным видам спорта через свое творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_sportlandiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по художественному творчеству аппликация в подготовительной группе

«Спортландия»


Цель:

 воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Закрепить знания о летних видах спорта.

Продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода.

Продолжать учить образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Продолжать учить образованию степени сравнения качественных прилагательных.

Расширять словарный запас детей.

Развивающие: 

Учить детей делать аппликацию, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.

Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

 Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Здоровьесберегающие:

Проводить динамическую паузу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о летних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

Ход занятия

I.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

А что такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

 Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Какие пословице о спорте вы знаете?

Дети:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру с мячом.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Кто лучше?»

Футболист быстрый, а пловец еще быстрее

Баскетболист ловкий, а теннисист еще ловчее

Хоккеист умный, а шахматист еще умнее

Легкоатлет гибкий, а гимнаст еще гибче

Волейболист высокий, а баскетболист еще выше

Гимнастка легкая, а фигуриста еще легче

Каратист сильный, а боксер еще сильнее

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам сделать аппликацию спортсменов, и устроим выставку для ваших родителей. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет делать, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.

Можете приступать к работе.

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультурная минутка для глаз.

Движения глаз дети сопровождают словами:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Бабочки в небе кружатся, 
На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли олимпийцы. Кто здесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественное творчество (Аппликация) В подготовительной группе.«Сказочная птица»

Цель: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.Материал и оборудование: А...

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). (Лыкова И. А., с28)...

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Снегири и синицы на дереве»

Конспект занятия для систематизирования и закрепления знаний детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...