Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Мир космоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.
Образовательные задачи:
закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков
учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы
закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.
Развивающие задачи:
вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе
развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
заучивание стихов о космосе
просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
посещение школьного планетария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Мир космоса»
Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.
Образовательные задачи:
- закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков
- учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы
- закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.
Развивающие задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе
- развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
- заучивание стихов о космосе
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
- посещение школьного планетария.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран; ватман черного цвета. Раздаточный: лотки с цветной бумагой разного цвета и размера, ножницы, клей, клеенки, салфетки, технологические операционные карты.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Создание игровой ситуации.
Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.
- Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса.
- А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь И. Н. и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей). Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.
- Для того, чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.
- На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)
- Какие части можно выделить в ракете?
- Каким аппликационным способом можно сделать ракету?
- Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)
- Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?
- Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?
- Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?
- Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы)
- Как их можно сделать из бумаги?
- В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники)
- Как их можно сделать из бумаги?
- Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)
- Каким способом ее можно сделать? — — Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды)
- Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?
- Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.
- Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.
- У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.
(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)
3. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся за столы.
- Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому прежде чем начать нашу работу давайте вспомним о правилах безопасности, которые следует соблюдать при работе с ножницами (повтор правил).
Дети приступают к выполнению работы.
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
4. Итог.
По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы делали композицию о космосе?
- Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов?
- Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой?
- Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?
- Я считаю, что вы, ребята, большие молодцы, что вы отлично справились с заданием, что у всех у вас очень умелые пальчики, что вы все готовы идти учиться в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космосе»
Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа...
Конспект НОД по аппликации на тему "Ракета в космосе"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе
Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.Задачи:Образовательные: расширить знания детей ...