Конспект занятия "Чудо- пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект занятия по аппликации направлен на развите творческих способностей воспитанников посредством изголовления поделок из различных цветных геометрических фигур и использование шерстяных ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Область- художественно эстетическое развитие | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Чудо-пылесос»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображение знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа; использовать в работе подручные материалы ( шерстяные ниточки); пополнять словарный запас.
Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, игрушки-бытовая техника, мяч.
Предварительная работа: занятие «Вещи, которые нам помогают», чтение сказки «Золушка», беседа «Как я маме помогаю», беседа «История вещей»
Ход занятия
Огр.момент:
Воспитатель: -Ребята! Сегодня я получила необычное письмо из Царства сказок. Пишет нам Золушка. Она просит нас о помощи. Вот, послушайте:
«Здравствуйте дорогие ребята! У меня случилась беда, мой помощник-веник истёрся весь. Теперь мне нечем подметать пол. Помогите, пожалуйста! Я слышала, что сейчас изобретён предмет, который лучше веника»
Воспитатель: «Ребята, вы знаете о каком предмете говорит Золушка?»
Загадка. Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Дети: «Пылесос!»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Золушке? (Дети : да, конечно). Предлагаю пройти в нашу мастерскую. Сегодня мы будем работать ножницами, бумагой и клеем. Поэтому давайте повторим правила работы с этими предметами (повторение правил).
Беседа: «Из каких деталей состоит пылесос?» (корпус, колёсики, кнопка, ручка, трубка, щётка)
Дети предлагают свои варианты создания пылесоса: ОВАЛ-для крпуса, КРУГИ- для колёсиков, ПОЛУКРУГ- для ручки, ШЕРСТЯНАЯ НИТКА- для шланга, ПРЯМОУГОЛЬНИК- щётка.
(На столах лежат заготовки цветной бумаги- прямоугольники и квадраты, шерстяные нитки, клей, ножницы.)
Пальчиковая игра: «Стирка»
Практическая часть: дети приступают к выполнению задания.
Подведение итогов: Золушка благодарит ребят за помощь и дарит детям раскраски «Сказочные герои»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса» ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе
Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...
План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"
Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....
конспект НОД конструирование "Пылесос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)Старшая группа ЗПР №3Тема: «Наш помощник пылесос&raqu...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».
Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к ...