Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала Старшая группа Составил: воспитатель
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала
Старшая группа
Составил: воспитатель
Проняяяева О.В.
Задачи:
-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
-учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
- развивать инициативу, творчество, воображение;
- формировать желание сделать поделку красивой;
- воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.
Методические приёмы: сюрпризный момент, разгадывание загадки, беседа, самостоятельная деятельность детей по схеме, музыкальное сопровождение.
Материал: атрибуты для зоопарка (забор), картинки животных (заяц, медведь, дикобраз, черепаха, рыбка, пингвин), образцы-схемы, природный материал 9ракушки, листья, шишки сосновые и еловые, крылатки клена и ясеня, горох сухой, семена перца черного, шляпки жёлудя), пластилин.
Ход деятельности.
Дети перед входом в группу.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в .. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка о зоопарке):
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить ты мне поскорей.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети! Оказывается, в зоопарке уже есть гости кроме нас. Поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте уже скорее посмотрим на наших зверят!
(Проходим к зоопарку, видим пустые клетки, остался один ежик)
Воспитатель: (удивлённо). Дети, а где же звери?!Разве бывает зоопарк без зверей? Как вы думаете, куда они могли подеваться?
Ответы детей.
Воспитатель :Ребята, я предлагаю сделать своих зверей и у нас будет свой зоопарк. Из чего мы можем сделать зверюшек?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте лучше их сделаем из природного материала
(Проходим к столу, на котором находится, природный материал)
Воспитатель :Посмотрите, на этом столе я приготовила природный материал. Рассмотрим его.(рассматриваем природный материал, обсуждаем) Каких зверей мы будем делать? На доске у нас картинки, на них изображены животные из нашего зоопарка.
(рассматриваем картинки, решаем, каких животных будем делать).
Воспитатель: (предлагает выполнить ту или иную поделку, учитывая пожелания детей.). Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)
Дети, перед вами на столе схемы. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка).
(Дети выполняют поделки. Воспитатель помогает, поправляет. Заканчивают работу. Рассматриваем поделки. Расселяем животных по клеткам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился! Мне очень понравился. А вам? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Какая-то коробка, её не было раньше. Давайте, посмотрим, что в ней. А в ней письмо от ежика!(Ребята, большое вам спасибо, за то, что вернули моих друзей в зоопарк, мне было очень грустно одному)А ещё ёжик прислал нам угощение. Посмотрите какое красивое и большое яблоко. Его мы обязательно разделим и попробуем.Прощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала
Старшая группа
Составил: воспитатель
Проняяяева О.В.
Задачи:
-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
-учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
- развивать инициативу, творчество, воображение;
- формировать желание сделать поделку красивой;
- воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.
Методические приёмы: сюрпризный момент, разгадывание загадки, беседа, самостоятельная деятельность детей по схеме, музыкальное сопровождение.
Материал: атрибуты для зоопарка (забор), картинки животных (заяц, медведь, дикобраз, черепаха, рыбка, пингвин), образцы-схемы, природный материал 9ракушки, листья, шишки сосновые и еловые, крылатки клена и ясеня, горох сухой, семена перца черного, шляпки жёлудя), пластилин.
Ход деятельности.
Дети перед входом в группу.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в .. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка о зоопарке):
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить ты мне поскорей.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети! Оказывается, в зоопарке уже есть гости кроме нас. Поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте уже скорее посмотрим на наших зверят!
(Проходим к зоопарку, видим пустые клетки, остался один ежик)
Воспитатель: (удивлённо). Дети, а где же звери?!Разве бывает зоопарк без зверей? Как вы думаете, куда они могли подеваться?
Ответы детей.
Воспитатель :Ребята, я предлагаю сделать своих зверей и у нас будет свой зоопарк. Из чего мы можем сделать зверюшек?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте лучше их сделаем из природного материала
(Проходим к столу, на котором находится, природный материал)
Воспитатель :Посмотрите, на этом столе я приготовила природный материал. Рассмотрим его.(рассматриваем природный материал, обсуждаем) Каких зверей мы будем делать? На доске у нас картинки, на них изображены животные из нашего зоопарка.
(рассматриваем картинки, решаем, каких животных будем делать).
Воспитатель: (предлагает выполнить ту или иную поделку, учитывая пожелания детей.). Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)
Дети, перед вами на столе схемы. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка).
(Дети выполняют поделки. Воспитатель помогает, поправляет. Заканчивают работу. Рассматриваем поделки. Расселяем животных по клеткам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился! Мне очень понравился. А вам? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Какая-то коробка, её не было раньше. Давайте, посмотрим, что в ней. А в ней письмо от ежика!(Ребята, большое вам спасибо, за то, что вернули моих друзей в зоопарк, мне было очень грустно одному)А ещё ёжик прислал нам угощение. Посмотрите какое красивое и большое яблоко. Его мы обязательно разделим и попробуем.Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию из природного материала (средняя группа) Цель: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Развивать творческое воображение. Формиро...
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»
Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект открытого занятия по конструированию из природного и выбросного материалов "Лесной человечек"
Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного мате...