Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 361.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Кошелева
Конспект НОД по пластилинографии «Мишка косолапый»
Тема: Мишка косолапый.
Цели:
Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
Помочь детям изобразить фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
Показать способ использования стеки для придания шерсти необходимой структуры (мохнатости).
Закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
Материал для занятия:
Плотный картон белого цвета
Набор пластилина
Салфетка для рук
Доска для лепки
Стека
Картина «Медведи из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Шапочка-маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный –
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить. (А. Шлыгин)
Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей).
Педагог показывает детям картину «Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?
Предположения детей.
Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым.
Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.
Педагог: Хоть и кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.
«…Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады».
Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?
Дети: Зимой он спит в берлоге.
Педагог: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Почему медведь зимой спит.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге.
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимою нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста. (А. Коваленков)
Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.
Педагог: Поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата – точная копия своей матери, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую. (А. Барто)
Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: Весной.
Педагог: правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат.
Разминка для пальчиков во время работы.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)
3. Заключительная часть.
В конце деятельности поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».
Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...