Лепка "Дети пляшут"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
на тему «Дети пляшут»
Цель: Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнение образа разными материалами. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Предварительная работа: Беседа о танце, рисование танцующих детей, просмотр иллюстраций танцующих людей.
Материал: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).
Мотивация: подвести детей самим определить, что будем лепить (чтение стихотворения)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Актуализация
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Затруднительная ситуация.
Дети вы сможете слепить мальчика и девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить мальчика и девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).
Открытие нового занятия.
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?
- Долепить ножки из «колбасок» (валиков).
- Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
- (имя), подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят пляшущих человечков. (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Рефлексия.
- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость. Игры с пластилиновыми человечками. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра "Мишка с куклой пляшут полечку"
Веселая песенка про Мишку и Куклу,можно использовать как динамическую паузу...
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
«Пляшут наши пальчики от души!»
Программное содержание: Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.Задачи:Воспитательная:- вызывать эмоциональную отзывчивость на художес...
"Девочка и мальчик пляшут"
Лепка...
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Консультация "Пляшут наши ручки"
для педагогов...