"Девочка и мальчик пляшут"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenirovanie_lepka_dev_i_mal_plyashut.doc | 20.5 КБ |
lepka_dev_i_mal_plyashut.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Девочка и мальчик пляшут»
Раздел Лепка
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи
Образовательные: учить детей лепить фигуру в движении (по образцу).
Развивающие: закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции; формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности.
Методы обучения словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание бумажных фигурок человечков), практические (лепка пластилиновых игрушек, игра с ними).
Форма организации работа в парах (лепка «Девочка и мальчик пляшут»), групповая (беседа по образцу).
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, рассматривание игрушечных детей (кукол); просмотр мультфильма «Наш огород»; конструирование фигурки человека из бумаги.
Ресурсный материал: пластилин, доска для лепки, стек, бумажные салфетки, бумажные фигурки человечков, две модели: цилиндр и конус.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | - Ребята, вот бумажные фигурки человечков. Девочек и мальчиков (детей) можно изображать по разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина и т.д. Независимо от материала и способа изготовления все равно это будут милые дети - с туловищем, головой, руками и ногами. Как вы думаете, кого сегодня мы будем лепить? | Дети рассматривают бумажные фигурки человечков. Ответы детей. | Мотивация на продуктивную деятельность. Дети сформулировали тему НОД. | Л П Л Р |
2. Организационно-поисковый | - Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик). - Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку? - Из цилиндра - мальчика, а девочку надо лепить из конуса. - Ребятки, девочку – снегурочку в длинной шубке из конуса мы лепили уже в средней группе. У снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье? -Надо слепить две ножки (воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки). - Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика? - Долепить ножки из «колбасок» (валиков). - Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. - (имя), подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Приглашенный ребенок совместно с воспитателем лепит из пластилина человечка. Самостоятельная работа детей. | Дети знают, как можно слепить из пластилина девочку и мальчика. Дети познакомились с новым приемом лепки человечков, у которых получаются две ноги. Ребенок выполнил задание с помощью воспитателя. У детей развит навык самостоятельности. | К П К К К П Р Л Л |
3. Рефлексивно- корригирующий | - Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. | Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость. Игры с пластилиновыми человечками. Уборка рабочих мест. | Дети рассматривают полученные фигурки и играют с ними. Владеют навыками самообслуживания. | П Р Л Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.
Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...
Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе
ЛепкаТема: «Девочка и мальчик пляшут»Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношени...
Конспект нод по лепке "Девочка и мальчик пляшут"
Конспект нод по лепке "Девочка и мальчик пляшут"...