"Девочка и мальчик пляшут"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_dev_i_mal_plyashut.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_dev_i_mal_plyashut.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Девочка и мальчик пляшут»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

Задачи

Образовательные: учить детей лепить фигуру в движении (по образцу).

Развивающие: закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции; формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание бумажных фигурок человечков), практические (лепка пластилиновых игрушек, игра с ними).

Форма организации работа в парах (лепка «Девочка и мальчик пляшут»), групповая (беседа по образцу).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, рассматривание игрушечных детей (кукол); просмотр мультфильма «Наш огород»; конструирование фигурки человека из бумаги.

Ресурсный материал: пластилин, доска для лепки, стек, бумажные салфетки, бумажные фигурки человечков, две модели: цилиндр и конус.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, вот бумажные фигурки человечков. Девочек и мальчиков (детей) можно изображать по разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина и т.д. Независимо от материала и способа изготовления все равно это будут милые дети -  с туловищем, головой, руками и ногами. Как вы думаете, кого сегодня мы будем лепить?

Дети рассматривают бумажные фигурки человечков.

Ответы детей.

Мотивация на продуктивную деятельность.

Дети сформулировали тему НОД.

Л П

Л Р

2. Организационно-поисковый

- Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик).

- Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку?

- Из цилиндра - мальчика, а девочку надо лепить из конуса.

- Ребятки, девочку – снегурочку в длинной шубке из конуса мы лепили уже в средней группе. У снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье?

-Надо слепить две ножки (воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки).

- Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

- Долепить ножки из «колбасок» (валиков).

- Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

- (имя), подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Приглашенный ребенок совместно с воспитателем лепит из пластилина человечка.

Самостоятельная работа детей.

Дети знают, как можно слепить из пластилина девочку и мальчика.

Дети познакомились с новым приемом лепки человечков, у которых получаются две ноги.

Ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.

У детей развит навык самостоятельности.

К П

К

К

К П Р

Л

Л

3. Рефлексивно- корригирующий

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут  делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость.

Игры с пластилиновыми человечками.

Уборка рабочих мест.

Дети рассматривают полученные фигурки и играют с ними.

Владеют навыками самообслуживания.

П Р

Л

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...

Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе

ЛепкаТема: «Девочка и мальчик пляшут»Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношени...

Конспект нод по лепке "Девочка и мальчик пляшут"

Конспект нод по лепке "Девочка и мальчик пляшут"...